Вторая статья из быстрой трилогии о стратегиях, которых вы никогда не видели, посвящена достаточно популярным стратегиям своего времени, а это конец 1980-х. Материал для настоящих хардкорщиков и ярых фанатов самых разных стратегий не зависимо от времени их появления...
### StarFlight ###
StarFlight - практически полностью забытая стратегия, скорее являющая поджанром футуристических RPG, с которой по сути все началось. Сюжет банален сегодня, но тогда был новинкой - тысячи лет назад человечество изучало глубины космоса и, повстречав три разумные расы, объединилось в огромную процветающую империю, для мирного сосуществования и добывания редкого ископаемого Эндуриума. Сама игра стартует через сотни лет после ее распада. И игроку предстоит выяснить причину этого...
Геймплей шикарен! Изучение открытого космоса, с десятками систем и сотнями планет с индивидуальной структурой, населенными различными расами: эловане, спемины, газуртоиды. Высадка на планеты, поиск, сбор и изучение всевозможных ресурсов и био-данных. Обитатели, с которыми общаться, нанимать, разведывать, воевать и др. Огромный виртуальный мир, полный странных артефактов, древних руин, инопланетных кораблей и неопознанных "объектов". Сюжет впечатляет продуманной концовкой! Для многих игра была настоящим шедевром, уникальным в своем роде...
### Genghis Khan (1989) ###
Genghis Khan - глобальная пошаговая top-down стратегия 1989-го года. Игра посвящена компании Чингиз-Хана по завоеванию мира в антураже стран Дальнего Востока. Два режима игры: "объединение Монголии" - начиная с маленького клочка земли, объединять соседние территории в огромную империю как путем дипломатии (союзы, уговоры), так и наглым захватом. Или глобальный вариант: "завоевание мира", будучи Великим полководцем Чингиз-Ханом попытаться присоединить к Монголии весь мир. Игра исключительно для ярых фанатов пошаговых global стратегий.
### Harpoon ###
Harpoon - прародитель поджанра (naval) военных top-down стратегий в реальном времени с тактическим противостоянием на просторах моря с элементами симуляции. Игрок становится командующим сил НАТО или советских войск, управляет кораблями и самолетами, выбирая из сотни различных систем оружия. Harpoon - морской симулятор, использующий данные, отражающие показания реального оборудования и вооружения. Отсутствуют предустановленные боевые алгоритмы, диктующие итоговые результаты, и игровой баланс между сторонами.
### North & South (1989) ###
North & South - пошаговая стратегия про гражданскую войну XIX века в США с возможностью играть как за Северян, так и за Южан. Динамичный геймплей на стратегической карте с пошаговым перемещением войск и захватом территорий и на тактической - реальным боем между армиями. Необычное ведение войны, с тремя родами войск: быстрой кавалерией, медленной, но точной пехотой и разрушительной артиллерией, в умелых руках, становящейся реальным супер-оружием (но ядра ограничены!)
Возможность подвода новых войск поездом, собирающим золотую дань по завоеванным территориям. Аркадный элемент - отражение нападения бандитов на поезд. Захватывающая мини-игра с поднятием флага над фортом, с параллельным отбиванием нападающих солдат и собак врага. Плохая погода не дающая сдвинуться войскам, и способность индейцев и мексиканцев истреблять пограничные армии. Все это уместилось в N&S!
### Populous ###
Populous - первый полноценный симулятор, где геймер выступает в роли Бога. Он управляет стихиями, землями и целыми народами. Главная цель игры - уничтожение конкурирующего поселения, управляемого другим AI-богом (Кришной, Буддой не важно), направляя на вражескую территорию извержения вулканов, камнепады, метеоритные дожди, землетрясения, всемирные потопы и прочий адский ад глобальных масштабов!
Также в Populous впервые была реализована система непрямого контроля юнитов. Игровой процесс весьма необычен. Чтобы захватить вражеское поселение, необходимо набрать божественную силу. Используя пророков, привлекать последователей, способных уничтожить вражескую церковь, на развитие которых влияет игровой пейзаж - пустыня, снега, скалы, лава. Изменение ландшафта под строительство зданий к созыву единоверцев, необходимых для увеличения силы Бога, получения новых возможностей - создания мощных катаклизмов и превращения последователей в рыцари.
### Defender of the Crown ###
Сюжет стартует в средневековой Англии (противостояние норманнов и саксов), после смерти короля, в период фракционной борьбы за земли. Игрок волен выбирать героя: всадника, фехтовальщика, прирожденного лидера или сэра "понемногу-все-могу". Цель - захватывать территории, сражать вражеские войска в бою, грабить или осаждать вражеские замки.
Единственный недостаток - невозможность контролировать исход битвы - мелкое войско может выиграть у большой армии рандомно! Мирный, но сложный способ присоединения земель - участие в рыцарских турнирах!Стратегия игры сводится к войне на истощение, игрок собирает большую армию и атакует вражеские войска на их же территории в нужное время!
______________________________________________________________________________________
Первая часть материалов, которые посвящены уникальным стратегиям прошлого века, о которых вы даже не догадывались...
Завершающая статья об уникальных стратегиях 20-го столетия
_______________________________________________________________________________________
Приятных воспоминаний ! Играйте в хорошие игры !
Благодарю за внимание! Если понравилась статья, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал «Nostalgia Games» и следите за свежими публикациями. Пишите о своих воспоминаниях и впечатлениях об игре в комментариях к статье!