...которые я уже два года внедряю с переменным успехом.
Вести дневник вязания
Суть в том, чтобы по окончании или в процессе вязания записывать основные данные проекта:
Название модели, для кого связана
Размер
Дата начала и окончания работы
Название пряжи, метраж, расход (дополнительно - состав, цвет, количество мотков, место приобретения)
Номер инструмента
Плотность вязания
Когда начинала рукодельничать, вообще не понимала смысла в таких записях: работ было не много и я помнила, сколько петель и сколько рядов провязала в каждой. Но после первой десятки память начала подводить. Сначала фиксировала данные от руки. Потом перешла в таблицу Notion. Мне нравится она тем, что туда корректно подгружаются данные из интернета: можно оставить ссылку на мастер-класс, узор, используемую технику или расчеты. Но чаще всего я забываю вносить данные, потому что после одного связанного изделия сразу берусь за другое. Поэтому сейчас мой дневник вязания — это ленты в социальных сетях. С некоторых пор публикую все связанные работы в Инстаграмм и в группе Вконтакте с обязательным указанием размера изделия, расхода пряжи и номера инструмента.
Я использую записи постоянно: чтобы подобрать материал, номер спиц, узнать плотность (она у меня достаточно стабильна), прикинуть, за сколько свяжется вещь, каким будет расход пряжи. И ругаю себя, когда забываю что-то записать.
Фиксировать прогресс
Чем сложнее проект, тем обязательней становится наличие этой привычки. Фиксировать — то есть четко понимать, в каком месте ты сейчас находишься: сколько раппортов, рядов, прибавок-убавок уже связано и сколько еще осталось. Это можно делать по-разному: использовать счетчики, записывать номера в тетрадку, зачеркивать пункты в описании в журнале или на распечатке. Способ значения не имеет. Главное — методично отмечать, чтобы потом не пересчитывать петли и ряды, подгоняя один носок под другой, и не распускать лишнее. Я часто забываю об этом, поэтому после первого "пересчета" пользуюсь маркерами. Отмечаю убавки, десятки или сотни провязанных рядов, начала раппортов.
Структурировать полезные материалы
В Интернете масса информации по вязанию. Сколько интересных моделей, уроков, узоров мы находим, пока "серфим"? Сколько сохраняем в закладки, скачиваем? Десятки? Сотни? Разобраться в файлах и ссылках может быть очень сложно, если сбрасывать все в одну кучу. Чем четче структура "сохраненок", тем легче найти нужные данные.
У меня несколько папок в браузере со ссылками на интересные ресурсы и несколько папок в облачном хранилище. Обычно, я скачиваю файлы в загрузки, а потом в один заход разбираю их.
Есть папка с понравившимися моделями. А в ней подпапки: "шапки", "кардиганы", "свитера", "платья", "сумки" и т.д, где в свою очередь может быть разделение на мужское, женское, детское. Есть папки с узорами, техниками обработки горловин, видами вышивки по вязаному полотну... такие же можно завести в социальных сетях и в Pinterest. И не придётся сидеть 3 часа в поисковике, чтобы найти тот самый узор, который видела позавчера.
Проверять себя
В процессе вязания очень важно периодически останавливаться и окидывать взглядом всю работу: проверять, все ли идет по плану? Ведь когда вяжешь - все внимание в петлях, общей картины не видно. А расправишь полотно - хоба, аран не туда завернула, пока сериал смотрела; а тут в ряду петли слишком сильно вытянула. И чем раньше обнаруживается ошибка, тем меньше перевязывать. Кстати, тоже важно - перевязывать сразу, а не рефлексировать: а вдруг "рассосется".
Поддерживать порядок
У меня всю жизнь бардак на рабочем столе, чем бы я ни занималась: вязала, писала, готовила... В зависимости от масштабов и сроков проекта "творческий беспорядок" может занимать стол, комнату или всю квартиру. Бешусь, когда не могу найти ни одной иголки или пятую спицу из чулочного комплекта, и трачу время на поиски.
Заметила, что выделенное рабочее место, емкость, угол помогают локализировать хаос. Например, у меня есть рабочий стол, на котором хранятся мои повязушки, есть отдельный контейнер для текущего приоритетного проекта, где всегда лежат необходимые для него инструменты: спицы, крючок, маркеры, игла, ножницы, счетчик рядов. Есть отдельный коробок для пряжи, у меня ее немного.
Взяла за правило наводить чистоту после каждого оконченного проекта. И думаю, что беспорядок можно вообще свести на нет с помощью удобных органайзеров. Когда легче положить на место, чем бросить на стол. У меня вероятность потерять спицу из набора в специальном чехле сводится к минимуму. Понемногу присматриваюсь к разным способам хранения.
А какие привычки вы внедряете в свой рукодельный процесс? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на канал "Будет связано!" и первыми читайте новые записи.