Найти в Дзене
TUNING

Спойлер автомобиля. Как я поставил спойлер на тачку и что из этого получилось

В «гражданской» автоиндустрии термин «спойлер» имеет несколько значений - так может называться любой элемент обвеса автомобиля, призванный конструктивно изменять характер и направление воздушных потоков, которые обтекают автомобиль. Фактически спойлер может быть установлен на любом месте кузова. Обычно их ставят на пороги, под бамперы, крышки багажника и капота, крышу машины, а также на заднюю дверь универсала, внедорожника или хетчбека. Автолюбителям уже давно знаком термин «обвес», который обозначает комплекс спойлеров, связанных между собой функционально и эстетически. У спойлера несколько функций. В плане аэродинамики к задачам автомобильных спойлеров относятся: работа на уменьшение лобового сопротивления. Среди примеров таких спойлеров - наклонный обтекатель, устанавливаемый на кабине грузовика, а также мотоциклетные обтекатели. Как правило, спойлер служит для коррекции направления воздушного потока, не оказывая влияния на аэродинамику. Такая работа выполняется неболь

В «гражданской» автоиндустрии термин «спойлер» имеет несколько значений - так может называться любой элемент обвеса автомобиля, призванный конструктивно изменять характер и направление воздушных потоков, которые обтекают автомобиль.

Фактически спойлер может быть установлен на любом месте кузова. Обычно их ставят на пороги, под бамперы, крышки багажника и капота, крышу машины, а также на заднюю дверь универсала, внедорожника или хетчбека. Автолюбителям уже давно знаком термин «обвес», который обозначает комплекс спойлеров, связанных между собой функционально и эстетически.

У спойлера несколько функций. В плане аэродинамики к задачам автомобильных спойлеров относятся: работа на уменьшение лобового сопротивления.

-2

Среди примеров таких спойлеров - наклонный обтекатель, устанавливаемый на кабине грузовика, а также мотоциклетные обтекатели. Как правило, спойлер служит для коррекции направления воздушного потока, не оказывая влияния на аэродинамику.

Такая работа выполняется небольшими спойлерами, которые устанавливаются на задние двери хетчбеков, внедорожников и универсалов с целью предотвращения загрязнения стекла.

-3

Кроме того, спойлер выполняет роль антикрыла – эта функция обеспечивается фронтальными спойлерами-«юбками», устанавливаемыми под передним бампером (или связанные с ним монолитно), и боковыми спойлерами - «расширителями порогов».

Они обеспечивают разряжение под дном, отчего аэро-сопротивление немного увеличивается, но при этом появляется «прижимная сила», которая позволяет удерживать машину на дороге при движении на большой скорости.

Ну и наконец, не стоит забывать про эстетическую роль - элегантный, правильно установленный спойлер, а тем более целый комплекс на «обвесе» смотрится очень красиво и придает автомобилю индивидуальный шарм.

-4

Как правило, в качестве материалов для спойлера используют различные виды пластика. Но существуют и варианты из карбона и алюминия. Закрепляются спойлеры специальным клеем на кузове, а также через кронштейн путем резьбового соединения.

Их используют как по отдельности, так и вместе. Существует две разновидности спойлеров. Первая - «универсальные», к которым относится стандартное «крыло» на крышке багажника. Оно предназначается для целого ряда моделей.

Но, функциональность подобных моделей в большинстве своем ограничена эстетичностью. Чтобы комплект-«обвес» или спойлер работали аэродинамически, их конструкция должна быть разработана специально под определенную форму кузова – то есть модель. Среди исключений можно выделить разве что «обтекатель» на крыше грузовика.

-5

Стоит отметить, что в некоторых случаях спойлер может представлять опасность. Например, если полукустарный, ненадежно закрепленный спойлер на скорости оторвет, то он может повредить «свою» машину, другие автомобили и нанести травму пешеходам.

Подобные «кооперативные» элементы ведут себя непредсказуемо и при крупных ДТП - куски спойлера, которые нередко имеют острые рваные края, могут разлетаться в неожиданных направлениях.

-6

При ручной мойке спойлера проблем возникнуть не должно. Но автоматическую мойку следует проводить после специальной подготовки, во избежание казусов - различные высоко установленные на кронштейнах «крылья» могут отломаться или быть загнутыми.

Как уже отмечалось, спойлер может закрепляться на саморезы и/или клей. Соответственно, с кузова нужно будет удалять часть краски, а также придется делать отверстия. С этим тоже придется считаться тем, кто захочет иметь такую красоту на своем автомобиле.

Подписывайтесь на канал TUNING и вы узнаете, как улучшить своего железного коня.
Если понравился материал,
поставьте лайк "палец вверх" данной публикации.