Фанатское сообщество серии СТАЛКЕР создало немалое количество модов к играм серии и среди них можно выделить как худшие, так и лучшие моды на СТАЛКЕР. К счастью, фанатов худших модов не так велико, а лучшие моды на СТАЛКЕР, наоборот, находятся в центре внимания игроков. Однако в модах, как и во всем, есть одна небольшая особенность, дело в том, что все лучшие моды на СТАЛКЕР не предоставляют игрокам все доступные предметы сразу, а открывают уникальное игровое наполнение постепенно. В данной статье будут рассмотрены все лучшие моды на СТАЛКЕР.
1) Call of Chernobyl Мод Call of Chernobyl пользуется большой популярностью среди фанатов серии СТАЛКЕР. Свою популярность Call of Chernobyl получил благодаря многофункциональности мода, ведь после его установки игрокам предоставляется множество оригинальных и уникальных возможность, большая часть которых, работает исключительно в игровом режиме free-play. Создатели Call of Chernobyl внесли значительное количество изменений и нововведений в игру СТАЛКЕР: Зов Припяти. Авторы мода преобразили экономическую систему игры, сделав торговлю более выгодной для игрока. Также разработчики мода подправили баланс оружия и игрового снаряжения, глобально перевооружили всех игровых персонажей, а также отредактировали множество малозначительных моментов. К нововведениям можно отнести: удобный инструмент для создания собственных модов, функцию разбора оружия, хардкорный режим сложности «Легенда», новое визуальное оформление NPC, а также множество разнообразных тайников, расположенных по всей территории СТАЛКЕР.
2) Народная Солянка 2016 Как и Call of Chernobyl, является глобальным модом, но в отличии от Call of Chernobyl, Солянка создана для «Тени Чернобыля». Согласно словам авторов Солянки, ключевой целью при разработке мода являлось полное восстановление игрового контента, удаленного разработчиками на некоторых этапах создания игры. Многие фанаты серии СТАЛКЕР признают Народную Солянку самым лучшим модом к серии СТАЛКЕР. Причина подобных заявлений заключается в многогранности и многофункциональности мода, после установки которого, игра пополняется множеством игровых возможностей и геймплейных особенностей. Большинство нововведений, введенных создателями моды, связанны с игровым оружием, которое подверглось доработкам, изменениям в балансе, а также на территории Зоны появилось несколько новых видов вооружения. Авторы Солянки увеличили боезапас,
отредактировали текстуры и анимации огнестрельного оружия, а также произвели некоторые изменения в основных характеристиках. Помимо переработок вооружения, авторами мода была отредактирована сюжетная линия игры, которая стала продолжительной и динамичной. Основные действия игры, после установки мода, будут происходить на новых локациях, а также, будут связанны с новыми персонажами.
3) Lost Alpha На начальном этапе разработки, «Тень Чернобыля» задумывалась как игра, посвященная изучению открытого мира, однако на одном из последних этапов создания игры, разработчики решили отредактировать основу геймплея, сместив приоритеты с изучения мира на стрельбу. Многим фанатам подобное решение не понравилось и мододелы Dez0wave приступили к «постепенному откату», назвав свой проект Lost Alpha. Название моду досталось от первоначального названия «Тени Чернобыля» — Oblivion Lost. Разработка мода заняла продолжительное время, однако авторам проекта удалось завершить работу и опубликовать собственный мод на многих сайтах, посвященных серии СТАЛКЕР. Из-за предлагаемых возможностей и собственных особенностей, Lost Alpha быстро стала популярна среди фанатов серии. После установки Lost Alpha игрокам предоставляется возможность взаимодействовать с новым игровым наполнением, в число которого входят: возвращенные мутанты, восстановленные локации, множество уникальных заданий, а также улучшенное и отредактированное вооружение. Значительная часть нововведений тесно связанна с игровым миром. Разработчики мода добавили в игру 28 новых локаций, среди которых есть как локации из последующих игр серии, так и локации, которые были вырезаны на одном из этапов создания «Тени Чернобыля». После установки мода, в игре появляются новые мутанты, новые выбросы, действующие под землей, значительное количество убежищ, тайников, а также новая группировка «Грех».
4) Золотой Шар Завершение является финальной версией модов серии «Золотой Шар». Всё моды серии нацелены на изменение игрового сюжета и рассказ альтернативной истории, происходящей на территории Зоны. Помимо основной сюжетной кампании, создатели мода добавили в игру значительное количество дополнительных заданий, отличающихся продолжительностью и общей динамичностью. Авторы «Золотого Шара» не только проработали новый сюжет, но и добавили в игру несколько серьезных нововведений, связанных с игровым процессом. Целью нововведений стало само выживание, которое приобрело более реалистичное оформление, ведь появились показатели голода, усталости, выносливости, за которыми игрокам необходимо следить. Стоит упомянуть, что большинство геймплейных идей и наработок, авторами мода, было позаимствовано у популярного мода OGSE. К ключевым особенностям «Золотого Шара» можно отнести наличие большого количества
тайников, а также добавленный и стабильно работающий транспорт, расположенный во многих локациях Зоны.
5) Ветер Перемен Многие фанаты серии СТАЛКЕР уже довольно-таки продолжительное время ожидают полноценного продолжения серии, обещанного разработчиками в далеком 2011 году. Различные моды, конечно, скрашивали напряженное ожидание, но ни один из них не являлся фактическим продолжением истории Стрелка, основы которой были показаны в трех играх серии. Однако нашлись мододелы, которые были способны разработать полноценное продолжение, и результатом их работы стал мод Ветер Перемен. На данный момент мод все еще находится в разработке, но несмотря на это нынешняя версия мода является играбельной, хотя вылеты и баги встречаться все-таки будет. Авторы «Ветра Перемен» добавили в игру альтернативное музыкальное сопровождение, присутствующее в ранних трейлерах «Тени Чернобыля». Однако основным нововведением является уникальная сюжетная линия, действия которой будут связанны с героем всех предыдущих игр серии. Изменениям подверглась и игровая графика, которая стала более современной и привлекательной, были отредактированы анимации оружия и персонажей, улучшено качество текстур окружающего мира, а также произведены изменения в общем балансе вооружения и снаряжения.
6) MISERY , сделанный для «Зова Припяти», аналогия мода Call of Chernobyl. Как и Call of Chernobyl, MISERY является глобальным модом, расширяющим возможности игрока, однако ключевое отличие MISERY заключается в огромном количеством различных нововведений и доработок. Во-первых: создатели мода отредактировали графику «Зова Припяти» добавив в свой мод последние версии Atmosphere и Absolute Nature. Графическое оформление игрового мира стало реалистичным: появилась ржавчина и грязь, лица сталкеров покрылись шрамами и царапинами, мутанты стали более необычными, броня и оружие получили улучшенную детализацию. Во-вторых: авторами мода был отредактирован основной геймплей: выбросы стали мощнее и смертоноснее, расширились возможности интерфейса, появился режим смены «лиц», искусственный интеллект игровых существ заметно улучшился, подобным изменениям подверглась и система A-Life. Стоит отметить, что сложность игры была увеличена и уменьшить её нельзя. В-третьих: изменения коснулись звукового сопровождения и интерфейса. Общее количество звуков было увеличено до 500, сами звуки стали более мрачными и мистическими, что прибавило атмосферности, также появились новые звуки стрельбы и звуки, предупреждающие о начале боя и т.д. В общем и целом, авторы мода значительно доработали многие игровые системы попутно сделав прохождение сюжетной линии более увлекательным и динамичным, что приводит к реиграбельности мода.
7) Путь во Мгле Путь во Мгле — сюжетный мод к «Зову Припяти», разработанный объединением Spectrum Project и выпущенный в мае 2014 года. С момента своего выхода общая структура мода значительно преобразилась, ведь авторы «Пути во Мгле» доработали ключевые игровые системы, сделав их более гибкими и увеличив их влияние на игровой мир. Основные изменения коснулись сюжетной линии, события которой являются альтернативой одиночной кампании в оригинальном «Зове Припяти». Авторы «Пути во мгле» значительно увеличили количество доступных заданий, а также сделали некоторые квесты более «запутанными» и увлекательными. Графическая часть игры, как и сюжетная, также подверглись изменениям и доработкам, что радует многих игроков, предпочитающих заниматься изучением локаций в поисках высокотехнологичной картинки. Авторами мода было повышено качество некоторых текстур, а также было исправлено несколько присутствующих раннее ошибок. История, рассказанная в моде «Путь во мгле», населена интересными персонажами, полна необычных и проработанных дополнительных заданий. Стоит упомянуть, что большая часть игровых событий будет разворачиваться как на старых, так и на новых локациях.
8) Тайные Тропы 2 Мод «Тайные Тропы 2», вторая модификация серии «Тайных Троп», первая часть которых, в свое время, собрала большую армию поклонников, требующую от авторов мода продолжения рассказанной истории. Однако создатели мода решили не только сделать обычное продолжение, но и создать собственный глобальный мод. Сюжетная часть, как и в оригинальных «Тайных Тропах», является приквелом всех событий, произошедших в играх серии СТАЛКЕР и большая часть истории посвящена рассказу о судьбе Стрелка: о его первоначальных мотивациях и становлении на Зоне. А «глобальная» сторона «Тайных Троп 2» представляет из себя большую сборку небольших модов, отлично взаимодействующих вместе. Ключевыми особенностями мода являются: новое музыкальное оформление, качество которого значительно отличается от оригинального, изменения интерфейса, отныне новое меню выполнено в стиле первых наработок, показанных GSC Game World. Появились новые локации, группировки, персонажи и дополнительные задания, а также новое снаряжение, вооружение и множество артефактов.
9) Пространственная Аномалия В отличие от вышеперечисленных модов, «Пространственная Аномалия» является исключительно сюжетным модом и не изменяет ничего, кроме основной сюжетной линии. Однако, несмотря на скудное количество нововведений, пользователи добросовестно оценили «Пространственную Аномалию» и многие из них считают её одним из самых лучших модов к серии СТАЛКЕР. Объяснить подобные заявления можно тем, что «Пространственная Аномалия» богата на необычные и увлекательные история, полна
неоднозначных моментов и исключительных происшествий, и все её сценарные нововведения значительно лучше, чем сборка бессмысленного контента, хранимого в глобальных модах.
10) Чёрный Сталкер, как мод, является полной противоположностью «Пространственной Аномалии», ведь если «Аномалия» добавляла в игру полноценный альтернативный сюжет, то Черный Сталкер является глобальным модом, с присутствующими факторами, нацеленными на усложнение игрового процесса. В основном, проведенные разработчиками изменения тесно связанны с игровым процессом: изменилась экономическая система, появились шкалы голода, усталости и жажды, усилились все мутанты, изменилось распределение урона взрывного оружия, было отредактировано все игровое снаряжение, которые перестало быть очень прочным и стало «снашиваться» с высокой скоростью. Создатели «Черного Сталкера» подготовили игрокам несколько самостоятельных квестов, сборки документов, связанных с разными тематиками, а также графические изменения: преображение игровых текстур, повторное анимирование стрельбы и движений, появление новых графических эффектов и модернизация старых. Несмотря на то, что «Черный Сталкер» не обладает интересной историей, многим игрокам он понравился благодаря собственным геймплейным особенностям, которые широко распространились среди обычных игроков и авторов модов.