Используйте эти 4 типа сообщений:
1. Выбор.
Предоставляя ребенку выбор, вы подчеркиваете, что даете ему власть и контроль, позволяя участвовать в процессе принятия решений.
Поскольку кора головного мозга (область, отвечающая за рассуждения, логическое мышление, контроль импульсов и долгосрочное планирование) развивается в раннем юношеском возрасте, подростки испытывают естественную потребность в независимости и хотят сами управлять своей жизнью.
Поощряйте их стремление:
«Я записываю тебя на летнюю программу, о которой мы говорили. Ты будешь заниматься утром или вечером?»
«Я подумаю насчет воскресенья. Хочешь поиграть в футбол или пойдем в кино?»
«Ты возьмешь уроки вождения сегодня или в выходные?».
2. Радостное ожидание.
Предвкушение приятных событий в будущем помогает пережить неприятности и улучшает настроение.
Например:
«Не могу дождаться, когда мы поедем на дачу в воскресенье!»;
«Я так жду этого спектакля!»;
«Осталось всего три дня до начала каникул!»
3. Благодарность.
Выражение признательности сближает:
«Спасибо за то, что помог мне убрать в гараже. Я знаю, что ты очень устал»;
«Молодец, что позвонила, чтобы я знал, где ты»;
«Отлично, что ты пришел домой вовремя».
4. Подтверждение.
Все любят, когда их замечают. Отмечая и поощряя желательное поведение, вы увеличиваете шансы на то, что ребенок повторит его в будущем. Положительное подкрепление работает лучше, когда оно конкретно и сосредоточено на процессе (приложенные усилия), а не результате (например, полученная оценка):
«Я заметила, что ты вчера занимался допоздна. Надеюсь, с контрольной все в порядке»;
«Вижу, что ты приготовил все с вечера, чтобы не опоздать в школу»;
«Мне понравилось, как ты тренировался сегодня!».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!