Найти тему
ГЛАЗАМИ ЗНАНИЯ

Где живет Бог?

Оглавление

Изначальный образ Бога - источник всех достояний и прежде всего красоты.
Изначальный образ Бога - источник всех достояний и прежде всего красоты.

Какова Его обитель?

Его обитель - это изначальная родина всех живых существ. И она является источником всего, что мы видим вокруг себя. Поскольку там есть деревня и город с присущей им разницей, поэтому и в этом мире есть деревня и город.Наше стремление любить Родину, верность ей и ностальгия, когда мы далеко от нее, все это в своем чистом виде приходит из обители Кришны, планеты Голока Вриндавана. Его обитель обозначается санскритским словом дхама, что очень близко к русскому слову «дом». Его планета это Его дом. А так как Он Господь всех, то есть Отец, Его обитель - дом для всех живых существ.Как определить, какое место является Родиной? Родина - это место, где мы родились. Родина - это место, где нас больше всего любят и ждут, где мы желанны. Место, где все – воздух, небо, солнце, лес, дома, улицы, трава, жители – все мило сердцу, все дает силу, и все дышит каким-то неизъяснимым волшебством.Где же тогда Родина всех живых существ – то место, где они родились? Где их любят больше всего? Где то место, которое наполнит сердце любовью, силой и волшебством? Где то место, в котором они будут абсолютно защищены?Известное нам рождение не является подлинным рождением жизни, с присущей ей сознанием? То, что обычно понимается под рождением, пережито душой бесконечное количество раз. Среди которых были рождения в телах растений, деревьев, насекомых, птиц, рыб, животных и, наконец, человека. При этом, всякий раз место нашего рождения менялось. Можно ли эти временные пристанища называть Родиной с большой буквы? Для человека, убежденного, что он живет одну жизнь – да, несомненно, это его Родина. Даже если она не отвечает всем ожиданиям сердца. Но для человека бескомпромиссного, ищущего Абсолютную Истину и, в том числе, свою вечную Родину – это не удовлетворительно. Потому он понимает, что, лишь когда осознает свое вечное «я», свое высшее предназначение (это необходимо для гармоничной, счастливой жизни), только тогда и состоится его подлинное рождение. А у всякой личности должно быть место – таков божественный закон. Он прослеживается повсюду – все, даже каждая мелочь, находится на своем месте – это космос. Хаоса нет, нет большого взрыва, но есть Творец и Его творение. Всему в этом мире было предначертано рождение в результате любви. Так и высшее рождение – это результат высшей любви. Поэтому, когда человек осознает себя в своих вечных взаимоотношениях с Кришной в Его вечной обители, это и является подлинным рождением. И именно там его подлинная, вечная Родина. Та самая Родина, которая любит его и ждет, она живая и наполнит сердце теплом любви. Там все исполнено высшего волшебства. И лишь там мы почувствуем полную защищенность, потому что к этой обители есть доступ только тем, кто совершенен в своей любви к Кришне, а значит, там нет никакого зла. Вот почему люди с давних времен ищут Шамбалу или землю обетованную – рай на Земле, где бы дышалось свободно и никто бы не испытывал страха перед наступающим днем.

«Ты не дитя этой земли. Возможно, ты оказался здесь пленником, но это не твой дом; это чужая земля».(Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, «Наставления хранителя преданности»)
«Неописуемо прекрасное место - обитель Кришны - называется Гокула. Она окружена тысячами лепестков лотоса, произрастающих из фрагмента Его аспекта Бесконечности /Ананта/. Венчик этого лотоса и есть подлинное царство Кришны».(«Брахма-самхита»,5.2)«Обитель господствующего /Пуруша/ и подчиненного /Пракрити/ аспектов Абсолюта имеет шестигранную форму. В центре, подобно бриллианту, пребывает самосветящееся тело Кришны, которое является источником всех духовных энергий. Святое имя, состоящее из восемнадцати трансцендентных слогов, проявлено в этой обители, разделенной на шесть частей».(«Брахма-самхита», 5.3)«Центром этого вечного царства Гокулы является шестиугольная обитель Кришны. Лепестки, обрамляющие ее - это места пребывания гопи - вечных спутниц Кришны, которые являются Его частицами. Они питают к Нему глубочайшую любовь и преданность и обладают сходной с Ним природой. Эти лепестки переливаются подобно драгоценной оправе вокруг бриллианта. Они представляют собой духовные сады - обитель Шри Радхики - самой любимой гопи Кришны».(«Брахма-самхита», 5.4)
«Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипа, где богини удачи - лакшми в своих чистых духовных телах с любовью служат Верховному Господу - Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там - трансцендентное древо желаний; земля состоит из волшебного камня - чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там - песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Кришны - флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновенье. Эта обитель известна в этом мире как Голока лишь нескольким осознавшим себя душам».(«Брахма-самхита», 5.56)

Непреодолимое противоречие?!

Теперь, когда стало многое известно о Том, Кого ищут все с незапамятных времен и Кто поистине достоин любви всех, возникает вопрос: «Объект любви есть и Он выше всего, что только можно вообразить, но мы… мы-то соответствуем Ему? Какими качествами должен обладать тот, кто хочет любить Бога? Счастливая любовь подразумевает двух равных друг другу или достойных друг друга. Между ними не должно быть преград, только искренний поток обожания. Но мы знаем: “Он - Само совершенство, а я ничтожный и грешный”. Возможна ли любовь между Безграничным Богом и маленькой душой? Как же разрешить это противоречие, если оно кажется непреодолимым? Может, древние писания и на этот вопрос дадут ответ?

«Безграничное не было бы безграничным, если не было бы в состоянии дать себя ограниченному». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж)

Что же говорят Веды?

Человек во всем зависит от Бога, душа - от Сверхдуши. Маленькая душа очень слабая и, в силу своей ничтожности, нуждается в покровительстве. Поэтому и счастье души зависит от счастья Сверхдуши, как часть зависит от целого.

«Он высший среди всех вечных и обладающих сознанием существ. Он единственный исполняет желания каждого».(«Катха Упанишад», 2.13, «Шветашватара Упанишад», 6.10)

Например, рука - это часть тела, и состояние руки зависит от тела в целом, поэтому разумно, что часть служит интересам целого. В этом ее предназначение и высшее благо. Господь один, но Он становится многими, чтобы испытывать сладость исполненных любви взаимоотношений. Хотя душа столь мала и ничтожна, своей любовью она может покорить Сверхдушу! Самого Бога! И как это удивительно! А почему это возможно? Потому что любовь всесильна, и даже Сам Бог подчиняется ее невероятной и сладостной силе!

[Господь Кришна думал:] «Вся вселенная проникнута сознанием Моего величия, но любовь, омраченная благоговейным трепетом перед Моим величием, не приносит Мне удовлетворения. Тот, кто считает Меня Верховным Господом, а себя - Моим рабом, не сможет покорить Меня своею любовью: такая любовь не властна надо Мной и не способна повелевать Мною». («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл. 4, тексты 17-18)

Теперь пришло время открыть важную тайну о внутренней природе личности Бога: В глазах Сверхдуши маленькая душа, наполненная любовью к Нему, становится равной Ему.

«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покровительствует Мне, обретает власть надо Мной».(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл. 4, тексты 21-22)

Потому что любовь - это природа Бога, Его суть. Он подчиняется только Самому Себе и Своим желаниям. А хочет Он только любви! Ведь все остальное и так принадлежит Ему по праву Творца. Поэтому Он счастлив оказаться во власти любви и купаться в ее сладостных волнах. Этим мы ничем не отличаемся от Него, мы тоже хотим купаться в Любви! В этом желания живых существ полностью сходятся с желаниями Творца. Вот оно, высшее единство с Абсолютом! Абсолют жив, Он чувствует Любовь и жаждет ее. А любовь рождается в свободе. Поэтому она дана Им каждому с самого начала. Свобода выбора – неотъемлемое право всего живого. Так, все живое создано для высшего счастья любви с Ним. Каждый человек своим выбором строит свою судьбу, счастливую и полную любви или наоборот.

«Хотя это и невозможно, Безграничное покоряется ограниченному. Что это за невообразимое положение? Достичь этого можно только благодаря любви».(Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махарадж, «Проповеди хранителя преданности»)

Чистая любовь к Богу - это единственная цель жизни!

Вот та великая тайна, тайна вечной и безграничной любви, что сокрыта в каждом, и которая является смыслом жизни, самой сутью и движущей силой бытия. Мы ищем повсюду в мире то, что всегда сокрыто внутри нас! Надо просто остановиться и обратить взор вглубь своего сердца.

«Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу». (Джордж Бернард Шоу)
«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».(Пифагор)
«Бескорыстная любовь к Кришне подобна океану счастья. Даже одной капли из этого океана достаточно, чтобы затопить весь мир…». («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, гл. 2, текст 49)

Продолжение следует...

ОМ ТАТ САТ

Автор статьи: Дхаранидхара дас, 46 лет, 30 лет изучения Вед. в традиции гаудия вайшнавов.

Данная статья - это вторая и заключительная часть четвертой главы книги "Тайна тайн".