Ford Mustang Boss 302 был детищем двух бывших сотрудников General Motors - Ларри Шиноды и Симона Кнудсена. Вице-президент GM Симон Кнудсен стал президентом Ford Motor Company в 1968 году и перетянул Шиноду, чтобы тот вдохнул новую жизнь в модельный ряд Ford, начиная с легендарного Mustang.
Кнудсен заявил, что хочет создать самый крутой Mustang, и чтобы на нем не было чьего-то имени, например Шелби... По слухам, имя "Boss" появилось практически в шутку. Проект нового Мустанга готовился в секрете, и, поскольку Шинода работал под прямым руководством Кнудсена, он назвал Mustang "Машиной Босса".
Шинода принялся за обновление внешности Мустанга - легендарного автомобиля, спровоцировавшего в 1964 году гонку вооружений среди американских автопроизводителей, предложив потребителю красивый, мощный (хоть и не сразу...), спортивный автомобиль по разумной цене. Шинода отметился и в GM, разработав шоу-кар Mako Shark, позже превратившийся в Corvette C3, а также работал в тесном контакте с Биллом Митчелом и Зорой Аркус-Дантовым ("русским отцом американского Корвета") над предыдущими проектами Corvette начиная с 1956 года.
Для первого поколения Boss в 1969 году Ford предложил две версии Boss 302 и Boss 429. Оба наименования соответствовали объему двигателей, определенных гоночных серий - модели фактически являлись омологационными. 302-дюймовый (5 литров) V8 предназначался для гонок серии SCCA Trans-Am, а 429-дюймовый (7 литров) был разработан для гонок NASCAR.
Инженеры Ford создали высокоэффективный 302 V8, объединив блок Ford Windsor V8 и головок более мощного Ford Clevelend (351-дюймового). В дорожной комплектации новый двигатель развивал мощность 290 л.с. с огромным потенциалом для форсировки!
Шинода изменил профиль боковин, отказавшись от неработающих воздухозаборников за дверями, добавил передний и задний спойлеры и культовые полосы Boss вдоль бортов и на капоте. Модель 1970 года шла с обновленной передней частью, переработанными выпускной системой и подвеской. До 60 миль в час (практически 100 км/ч) Boss 302 1970 года разгонялся за 6,9 секунды, а квотер (четверть мили) пролетал за 14,6 секунды, успевая набрать 98 миль в час (около 160 км/ч).
Первое поколение Boss Mustang выпускалось в течение 2 лет - 1969-1970. Boss 302 выиграл чемпионат SCCA Trans-Am в 1970 году в жесткой борьбе, а Кнудсен и Шинода, в силу политических противостояний в высших эшелонах власти концерна, покинули Ford уже в 1969 году...
На фотографиях Boss 302 1970 года с оригинальным двигателем, четырехступенчатой механикой, спортивной подвеской и 15-дюймовыми колесами Magnum 500. В 2017 году автомобиль был продан в США конторой RK Motors Charlotte за 87 000 долларов (5,6 миллионов рублей), и это почти верхний ценовой уровень для этой модели. На сегодняшний день...