В России функции брендинга выполняет интернет-маркетинг, а Интернет – это основной канал поддержания, создания брендов.
В качестве примера можно привести ситуацию с корпоративными сайтами. Обычно затруднительная ситуация, когда работа с сайтом зашла в тупик: «с сайтом что-то не так» и т. д., приводит владельцев сайтов к специалистам по интернет-маркетингу. Поэтому работа менеджера по продажам очень актуальна. Как крупные, так и средние фирмы ставят перед своими сайтами конкретные цели, стараются достигать высокой эффективности их работы. Так и появляется размытое, личное представления каждой компании о ключевых показателях эффективности сайта.
Делаем выводы:
- сайт обязательно должен быть «раскручен»;
- требуется выводить его в первые строки выдачи запросов в поисковых системах;
- сайт – это имидж компании, он должен производить хорошее впечатление;
- задача сайта – продвижение товаров или услуг.
Не следует забывать, что показатели эффективности характеризуют значения сайта в рекламном смысле, не коммерческое.
Вот более «приземленные цели»:
- с сайта должно продаваться определенное количество товаров за квартал;
- в продажи должно конвертироваться не меньше 40% трафика;
- количество подписчиков должно быть увеличено в два раза.
Дело вовсе не в том, что в Росси не распространена интернет-торговля. Коммерческие показатели эффективности могут быть не только у сайта, но и социальной сети. Ведь любой трафик можно переводить в денежное исчисление. Мы же находимся на этапе, когда имидж – считается более важным аспектом. Интернет – для нас новая и непривычная среда, а любая деятельность начинается с формирования имиджа.