Хочу поделится с вами своими мыслями, по поводу бесполезного тюнинга для внедорожника.
И так! Чуть ли не каждый первый владелец внедорожника хоть раз, да задумывался об установке силовых бамперов, и практически у каждого третьего они стоят. В чем такая необходимость? Вы строите машину для валки леса? Вы собираетесь таранить всех подряд, как в фильмах про апокалипсис? Зачем и, главное, почему возникает мысль о необходимости «силовика»?
Вы не задумывались что это навязанная необходимость?
Навязана она в первую очередь теми – кто продает эти бампера. Посмотрите на фото с выставок – там почти все внедорожники с силовыми бамперами. А теперь зайдите в профили путешественников и увидите, что на их машинах стоят стандартные бампера, и лебедки поставлены в штатный бампер, а если и стоят «силовики», то им их подарили все те же производители)))
Сколько я не ездил на «покатушки», соревнования и экспедиции – ни разу не видел, чтобы владельцы машин с силовыми бамперами лезли на пролом через лес, таранили что-то и, вообще, использовали его по назначению - он же силовик))
Предлагаю разобраться, в чем кроется корень зла.
Первое и основополагающее в постройке хорошего внедорожника - это ВЕС! Чем меньше весит ваш авто, тем легче он преодолевает препятствия. Чем меньше вы уходите в плюс от минимальной массы, тем меньше нагрузки на все узлы и агрегаты вашего авто - соответственно больше надежности.
При установке силовых бамперов вы берете и просто вешаете на авто плюс 50-80кг лишнего веса. А если вы варили бампер сами или отдавали ребятам в сервис, а они делали как для себя то там все 100-150кг - "нужно ведь мощнее да понадежней".
Казалось бы, ничего страшного в этих цифрах - мешок картошки положил)) Что такое 50кг, к примеру, для ленд крузера? - Беда в том, что весь этот вес находится за пределами базы авто, а там каждый килограмм на счету.
Второе - это свесы. Возможно, на некоторых машинах это не так и критично, но, в большинстве своем, силовые бампера выставляются на приличное расстояние за пределы штатного бампера, уменьшая угол въезда на препятствие. Много раз я видел, как причиной застревания авто было «залипание» на заднем силовом бампере.
Третье - при установке силовиков вы 100% попадаете на усиление подвески. Тот, кто не согласится с этим - ездите дальше на машине клюющей мордой при каждом торможении!
Думаю, этих трех пунктов будет достаточно для ответа на вопрос: а нужен ли мне силовой бампер? И если действительно нужен, то придерживайтесь данных позиций при выборе - вес, свесы, усиление подвески.
PS: да простят меня производители бесполезных железяк))