Найти тему
Mesmika Worldwide

Вечное сияние неожиданного. Традиционный весенний концерт Пикника прошёл в Ледовом дворце

Евгений Билалов // МЕСМИКА
Евгений Билалов // МЕСМИКА

От группы “Пикник” зритель всегда ждёт чего-то нового в сценической постановке. Их концерты давно стали театрализованным действием, ещё с момента основания группы, когда, по словам Эдмунда Шклярского, при плохой аппаратуре и не слышном вполовину звуке надо было искать возможность привлечь внимание аудитории. Те времена ушли давно, а “Пикник” продолжает радовать авангардными картинами и постановкой с особой визуализацией своей музыки. Есть мнение, что песни не надо объяснять, иначе это уже не искусство. Зато их можно показать. Так было и 10 апреля в Ледовом дворце Санкт-Петербурга на весеннем концерте “Пикника” “Сияние”.

Последние зрители ещё собирались на площадке, даже свет пока не погас, а на сцене уже появился первый персонаж. “Чумной доктор”, один из самых ярких символов Средневековья, светя фонарём искал своих пациентов. Неизвестно, было это частью шоу или перфомансом поклонника, но в атмосферу происходящего вписалось и никакого диссонанса не вызвало. Спустя некоторое время прозвучал звук бьющего колокола и это послужило знаком к началу выступления.

-2

Начался концерт с космического визуального ряда. На огромном экране засияло звёздное небо и полетел спутник. Затем приблизилась земля. И вскоре вышли сами музыканты и заиграли ноты первой песни “Азбука Морзе”.

Видеоряд сопровождал всё выступление. Уровень, на котором сделано визуальное отражение исполняемого, растёт и удивляет всё больше от концерта к концерту.

Происходила даже интеграция из видео в реальность. Например, на песне “Парню 90 лет” герой клипа сначала шагал на экране мимо символов культовых рок-групп. Затем в том же видео он добрался до кулис, разорвал занавес и вышел на сцену уже в реальности. Перед зрителями появился флейтист в том же костюме, что и нарисованный персонаж.

Не только видеографы сделали концерт незабываемым, но и светорежиссёры. Игра цветов прожекторов добавляла настроения всему происходящему.

Сам Эдмунд Шклярский, как давно известно, не только музыкант и художник, но и автор задумок для представлений “Пикника”. Он же и мультиинструменталист, поэтому за время выступления не раз брал в руки не только гитары. Новоегипетский инструмент на “Египтянине” давно стал визитной карточкой этой песни.

Также как “живая виолончель” на “Глаза очерчены углём”.

-3

Или танцующий шаман на самом узнаваемом хите группы “У шамана три руки”.

Неожиданностью стали девушки-барабанщицы, синхронно бьющие в огромные бочки под “Сияние”.

-4

Эдмунд Шклярский говорил до шоу в интервью СМИ, что в этот раз они не ограничатся присутствием на сцене только фигуры рта, которая уже была раньше на концертах. Теперь они соберут лицо полностью. И собрали на песне “Заратустра”. Сначала вышел нос, а потом всё встало в единую картинку. Выглядело это впечатляюще, словно лучшие авангардные полотна из величайших музеев приобрели объём и оказались перед зрителями “Ледового”.

На песне “Иероглиф” к основному составу группы присоединился музыкант, играющий на ситаре. Национальный индийский инструмент отлично сочетается с музыкой “Пикника”.

Под финал играть стали уже самые горячие хиты: “У шамана три руки”, “Фиолетово-чёрный”, “Говорит и показывает”, “Из мышеловки”.

-5

Всех участников концерта Эдмунд Шклярский представил лично, в том числе и приглашённых музыкантов. Под песню “Праздник” основная часть концерта завершилась. Правда, вскоре “Пикник” вышел на бис и отыграли еще “Королевство кривых”, “Немного огня” и “Там, на самом краю земли”.

Концерт действительно поразил. То, что “Пикник” своей энергией погружает людей в зале в особый транс, воздействуя без лишних ухищрений на тысячи людей, давно известно. Но ведь они не останавливаются на этом. Каждый раз приходя на выступление, не знаешь, а чем тебя поразят в этот раз. Одно точно - удивляться и восхищаться будешь. Без этого с потрясающего шоу “Пикника” никак не уйти. 

Автор статьи Ульяна Бенусова

Фотоотчёт по ссылке

Организатор: концертное агентство NCA