Смена места жительства и прописки может быть обусловлена множеством различных причин: покупка собственного жилья, смена работы и прочее. В общем смысле выделяются два типа прописки: постоянная, когда человек зарегистрирован по адресу, где он проживает в течении длительного времени, и временная, когда такое проживание ограничено некоторыми временными рамками, например, сроком действия договора с работодателем.
Смена адреса проживания сама по себе является основанием для обращения в миграционное управление с просьбой о смене прописки. Сейчас, к счастью, есть доступ к онлайн-регистрации, что позволит вам выбрать удобное время и прийти для прохождения всех процедур без каких-либо очередей.
Документы
При обращении в миграционную службу вам необходимо будет предъявить:
- паспорт или вид на жительство, которые подтверждают ваши права на пребывание на территории Российской Федерации;
- документы, которые служат основанием для смены адреса. Здесь перечень может быть очень обширен, от свидетельства на квартиру, собственником которой вы являетесь, до договора аренды, который подтверждает ваше право находится по указанному адресу;
- военнообязанные должны будут предоставить военный билет для постановки на учет по месту проживания;
кроме описанных выше документов, уже на месте вы должны будете заполнить заявление установленной формы.
Важно помнить о том, что при смене прописки вы должны сняться с учета по прежнему месту регистрации. Свидетельством того, что данный процесс завершен, станет лист убытия. Для того, чтобы получить его, вам следует обратиться в паспортный стол по старому адресу. Только после получения этой бумаги вы имеете право становится на учет по новому месту жительства.
У многих граждан данная процедура вызывает опасения из-за того, что не всегда понятно, какие документы необходимо будет менять. На деле же все довольно просто. В ваш паспорт ставится отметка о новом месте проживания. Помимо этого, различным категориям граждан придется озадачиться сменой таких документов как военный билет, свидетельство о подтверждении права собственности на транспортное средство, если вы таковым владеете, и обратиться в Пенсионный фонд по новому месту жительства, если вы получаете от государства какие-то выплаты. Остальные документы, такие как СНИЛС или ИНН замены не требуют, так как к месту жительства у них привязки нет.