Shelby GT350 H, созданный Ford в партнерстве с компанией Hertz Car Rentals в целях продвижения нового спортивного Mustang, можно смело назвать самым крутым прокатным автомобилем в истории!
Оригинальный Shelby GT350 1965 года представлял собой "отмороженную" версию Mustang для гоночных энтузиастов. Помимо использования мощного мотора, доработанный подвески и тормозов, автомобиль был значительно облегчен: заднее и боковые стекла из плексиглаза, практически полное отсутствие звукоизоляции и минимум обивки. Модель 1966 года была предназначалась для более широкой аудитории и была гораздо более комфортной, что делало GT350 подходящим для использования в программе Hertz "Rent-a-Racer".
План предусматривал доставку 999 автомобилей в пункты проката Hertz по всей территории США. Члены Клуба спортивных автомобилей Hertz, которым уже исполнилось 25 лет, могли заплатив 17 долларов в день (плюс 17 центов за милю) наслаждаться 306-сильным Мустангом, со спортивной подвеской и тормозами! Автомобили предназначались обеспеченным клиентам, желавшим испытать себя за рулем мощной машины, владельцам спортивных автомобилей, находящимся, скажем, в командировке вдали от дома и прочим гонщикам...
Ходят легенды от том, что клиенты Hertz участвовали на арендованных автомобилях в гонках: сотрудники прокатной конторы находили доказательства установки и последующего демонтажа каркасов безопасности. Другие горе-клиенты снимали двигатели арендованных машин и ставили их в гоночные Мустанги на период соревнований, после чего с невинным видом возвращали GT350...
По итогам завершения программы, эксперимент был признан успешным, однако неизвестно, принесла ли она прибыль Hertz, однако рекламный эффект, скорее всего, перекрыл все издержки. Автомобили были возвращены Ford для ремонта и продажи частным клиентам. Не все машины были в первозданном состоянии, многие детали были заменены либо клиентами, либо механиками Hertz. Видимо, грех было не стянуть спортивные амортизаторы, тормоза и другие оригинальные элементы GT350...
Большинство прокатных GT350 были окрашены в черный цвет с золотыми полосами, некоторые были белыми с синими полосами, а самые редкие - красными с золотой графикой (не более пятидесяти экземпляров). Красный автомобиль на фотографиях пробыл в собственности Hertz с февраля 1966 по май 1967 года, а первому частному клиенту был продан в апреле 1969 года. Автомобиль в конце марта 2019 года выставлялся на аукционе в США и позиционировался как "Самый ценный экс-прокатный автомобиль в мире". Выручить за Mustang планировали от 180 000 до 220 000 долларов США, но продажа не состоялась. Черный GT350 H - гораздо более распространенный вариант, продается в Англии конторой Autostorico за более скромные 49 950 фунтов (4,2 миллиона рублей), хотя это может быть и реплика.
Вот такой каршеринг по американски!