Ещё с самого детства мужчина из Баку хотел приобрести себе Запорожец «Горбатый», он же 965-ый. Время шло, а желание не пропадало. И вот в далеком 1998 году, прогуливаясь по улицам вместе с другом, они заметили стоящий на спущенных колёсах ЗАЗ. По номеру, указанному на автомобиле, ответил пожилой мужчина, который был рад отдать машину всей своей жизни в хорошие руки. Сделка была совершена и началась работа протяжённостью в целых 20 лет. Первоначально герой нашей публикации хотел делать проект вместе со своим другом, но вскоре товарищу подвернулась 39-ка и он решил подарить «Горбатого» своему товарищу. Подарок оказался единственным автомобилем мастера, поэтому не работать над ним было просто невозможно. Целых пять лет вплоть до 2009 года автомобиль использовался активно. За это время была задача привести 965-ый в нормально состояние и поставить на ход. Первым делом владелец убрал шишку сзади автомобиля, она совершенно выбивалась из будущего стиля и выглядела крайне неуклюже. Только через 3 года пользования мужчина понял, что находиться внутри и эксплуатировать автомобиль мягко говоря неприятно.
Наверное, конкретно с того времени проект начался по-настоящему. Стоковой мощности Запорожца было мало, стали подбирать другом мотор под замену. Выбор пал на двигатель от ВАЗ-2103, стал он без особых проблем и в динамике машина неплохо прибавила. Следующим этапом был салон. Начать мужчина решил с сидений, благо у старого друга оказались практически новые от БМВ. Ездить стало порядком приятнее. В 2009 году владелец 965-ого решил взять себе основной автомобиль, а «Горбатого» превратить в проект и использовать дальше как машину выходного дня. Естественно, что после покупки нового железного коня, средств на модификацию любимого Запорожца было недостаточно. Именно по этой причине было решено поставить его в гараж на некоторое время. Следующие 2 года автор копил деньги попутно думая что дальше делать с этим советским чудом техники. На этот раз мужчина подошел с головой, не принимая поспешных решений. Все это время он составлял план дальнейших работ, делал эскизы. А позже дело решил доверить профессионалам, они сделают всяко качественнее. Вот и настал заветный 2011 год, необходимая сумма собрана, время приступать к работам. Первым делом было решено поменять двигатель, после установки движка от 2103 проблем стало только больше, установили новый двигатель от Нивы. Следующим этапом стала замена подвески и тормозов. С подвеской проблем не возникло, взяли от брата по заводу ЗАЗ-968, а вот тормоза поставили от шестерки и восьмерки, с ними пришлось немного повозиться. Работы по «внутрянке» были практически завершены и пришло время поработать над внешним видом. По эскизам был слегка модернизирован кузов автомобиля. Когда пришло время покраски, цвет подобрался довольно быстро, решили оставить автомобиль серым, а краску взяли из оттенков Мустанга, получилось неплохо. В салоне тоже все было доведено до ума, купили новый руль, перешили его, поменяли ручку КПП, заменили торпеду и сделали пуск с кнопки. Помимо этого, были куплены диски от фирмы Volk и покрашены под золото. Фары установили от БМВ (кузов 34). Напоследок была сделана тонировка для стиля и насыщения внешнего облика ЗАЗ. Вся работа обошлась владельцу в невероятные 23.500 долларов. Эти средства мужчина потратил на Запорожец за весь период работ. В последующие годы эксплуатации выскакивали новые проблемы и в конце концов мужчина сдался, а потом продал «Горбатого». Но конечно, за такое большое количество времени владелец успел насладиться автомобилем и исполнить детскую мечту. Новый хозяин 965-ого и сейчас продолжает работу над легендарным автомобилем. Вот так бывает, вложишь целых 23.500 долларов в старый ЗАЗ-965, а потом просто устаешь от этого всего и продаешь весь свой проект. Стоит отметить, что получилось нечто крутое в итоге.
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!