Флаконы для духов - это отдельный вид искусства. Их коллекционируют, за ними охотятся и даже выставляют в музеях. Иногда их красота может быть решающей в выборе того или иного аромата... Сегодня - релакс-подборка красивых флаконов!
Fragile
Jean Paul Gaultier
Жан-Поль Готье вообще затейник в плане флаконов, но «Фражиль» стоит особняком. Создал цитрусово-туберозный аромат в 1999 году еще мало кому известный парфюмер Франсис Кюркджян, а дизайн флакона – сам Готье. За основу был взят снежный шар, только вместо снежинок там были частички сусального золота. В центре шара стояла статуэтка дивы в черном вечернем платье, и если шар потрясти, то начинался момент ее триумфа – вокруг нее начинала бушевать метель из кружащихся золотых искр. Маленькое шоу игрушечной актрисы…
Сейчас «Фражиль» уже не выпускают, но я их помню. Запах был слишком вечерним и взрослым, а вот флакон - чудесным. Причем, с секретом - чтобы добыть из него пшик, надо было следовать инструкции. Тонкостей не знаю, так как тестила его в магазине, а там все уже работало.
L'Air du Temps
Nina Ricci
«Воздух времени» был придуман еще в 1948 году и с тех пор сменил несколько флаконов. У нас пик популярности пришелся на 80-е, когда голуби уже перепорхнули с крышки на стенку флакона и упростились. Скульптурных голубков придумал и сделал Марк Лалик, сын легендарного хрустального ювелира Рене Лалика, который делал умопомрачительные флаконы. Я потом про него сделаю отдельную статью…
В 2010 году L'Air du Temps были переизданы в новом флаконе, который придумал дизайнер Филипп Штарк. Флакон необычный, но кто узнает в нем голубей – тот молодец. Мне он больше напоминает кастет...
Designer Shaik
С одной стороны – все какой-то китч, но с другой – вот это она, настоящая восточная роскошь. Основал бренд Моххамед Аль Асфор, а это, между прочим, шейх из правящей династии Бахрейна. Помимо парфюмерии бренд выпускает одежду, ткани, аксессуары и ювелирные изделия, конечно же, высшего качества. Для духов используются натуральные масла и дорогостоящие ингредиенты арабского и французского происхождения, а результат разливают по сказочным флаконам.
Духов у Shaik всего шесть, а флаконов – 12. Для каждого аромата есть версии Classic Line с кристаллами Сваровски и металлическим сплавом и Precious Line с драгметаллами и драгоценными камнями.
Agonist
То, что шведская парфюмерная компания была основана двумя дизайнерами, многое объясняет. Кристин Густафсон и Никлас Лидеен с самого начала хотели делать эксклюзивные флаконы, которых ни у кого нет, а парфюмерные идеи пришли потом. Сейчас "Агонист" сотрудничает с несколькими парфюмерами, а все дизайнерские идеи воплощает один художник-стеклодув - Аса Юнгнелиус. Это, кстати, женщина.
Флаконы выпускаются лимитированными партиями около 20 штук за раз, и каждый - с регистрационным номером и сертификатом. В интернет-магазинах картинки этих флаконов используют как завлекалки, а на самом деле у каждого аромата есть версия в простом флаконе.
Majda Bekkali
История, очень похожая на предыдущую. Две талантливые девушки – парфюмер Мажда Беккали и скульптор Клод Жюстамо – решили создавать необычные флакончики для духов. Они сделали несколько образцов и поняли, что не хотят отдавать скульптурки в чужие руки… Взяв в компанию парфюмера Марину Юнг-Аллегре и художника Дороти Пио дамы зарегистрировали парфюмерный бренд Majda Bekkali.
Их первая и пока последняя коллекция называется Sculptures Olfactives – «Скульптурные духи» и включает мужскую, женскую и унисекс линейки. Что будет дальше пока неизвестно - ходят слухи, что Мажда продала бизнес...
MDCI Parfums
Французская нишевая марка делает такие флаконы, что хочется сразу сесть за античную литературу и историю средних веков. Её основал Клод Маршаль – не парфюмер, но творчески одаренный человек. Он хорошо рисует, лепит из глины и воска и поэтому все черновые варианты флаконов делал сам. Мужскую серию украшает бюст римского императора Каракаллы, а женскую – абстрактная женская головка в духе Возрождения.
Основатель бренда и не претендует на массовость. MDCI Parfums раз в квартал выпускает маленькие партии пронумерованных флаконов, которые расходятся по обеспеченным покупателям. Флаконы уже сейчас считаются будущей музейной ценностью.
Lolita Lempicka
Знакомое яблочко? Ну конечно, в конце 90-х это был один из самых модных парфюмов! Все в нем было хорошо, даже реклама…
Название марка получила от набоковской Лолиты и польской художницы Тамары де Лемпицки, а основали бренд Жозин и Джозеф Мари Пивидаль – творческий семейный тандем модельера и дизайнера. В 1997 году вышло первое волшебное «яблочко» Lolita Lempicka, флакон для которого придумали дизайнеры Ален де Мург и Софи Луар.
В 2017 году аромат перезапустили, но теперь он называется Mon Premier Parfum. «Яблочко» сильно упростилось и больше не выглядит волшебным…