«Shazam!» На самом деле волшебное слово. Позади него было несколько прорывов в кино супергероя. С одной стороны, у нас есть совершенно новое открытие для DC Comics, которое окончательно выпало из тона и стилистически напоминало Marvel. С другой стороны, впервые пародия на жанр была настолько близка, но не превышала границы насмешек. Не в первый раз выяснилось, что юмор, дистанция и мигающий глаз прекрасно смотрятся в кино супергероя. Это чудо до сих пор обладало монополией на легкость и остроумие. Комиксы DC очень хотели отличиться , поэтому ставили на пафос. После нескольких лет борьбы они, по-видимому, сдались и, по крайней мере, временно понизили тон, что принесло большие результаты. «Shazam!» Вообще не копирует идею "супергероя Marvel" , хотя на первый взгляд сходство огромно. Марвел на самом деле играет с конвенцией, смеясь над «Стражами Галактики» или юношеским юмором Человека-паука, но он никогда не решил так близко подходить к границе пародии.
DC Comics не боялся, и именно благодаря этому он был успешным.Потому что юмор «Shazam!» Происходит в основном от разложения супергероических существ на факторы. Это допускается отправной точкой - всемогущий Шазам неожиданно становится подростком. Он становится избранным волшебником, который должен передать свои полномочия кому-то как можно скорее - он слишком слаб, чтобы защитить человечество от семи главных грехов, представленных отвратительными монстрами. 15-летний одаренный суперспособностями ведет себя именно так, как и следовало ожидать. Это что-то вроде клише - я супергерой, поэтому я должен помогать нуждающимся - и немного славы и денег, чтобы отдать себе несколько долларов за фотографию.
Но сюжет построен, и у получающегося юмора есть второе, немного более глубокое основание. В истории Шамаза есть комментарий о кажущейся незрелости комиксов, супергероев и, вообще, популярной культуры. Всемогущим, важным в узких платьях и плащах являются кумиры подростков, мечтающие стать одним из них. Эта история как раз и есть это стремление к визуализации. Легкомысленная атмосфера фильма идет рука об руку с легкомысленным супергероем. Но это отсутствие серьезности, вместо того, чтобы направлять фильм на грань насмешек, взаимно терпимо, парадоксальным образом раскрывая серьезность историй о супергероях, которые должны предложить намного больше, чем фантастическая судьба гостей в легкомысленных плащах. Красочное окружение скрывает чрезвычайно серьезное отражение, которое однозначно противостоит критикам, которые видят мультфильмы для детей в комиксах.
Это не только рассказ о сущности героя супергероя, который явно не в мелькающих пальцах, полетах и суперсилах, но прежде всего доказательство того, насколько многоуровневой и амбициозной может быть поп-культура. Под прикрытием красочных подростковых развлечений можно скрыть размышления о личности, семье, дружбе, грехе и искуплении. Поп-культура иногда связана с ребенком, но именно его чистое, благородное сердце заставляет эти истории затрагивать каждого из нас.
В Shazam'e , вопрос семьи выходит на первый план. Билли Бэтсон, мальчик, одаренный великими способностями, - сирота, шатающаяся из одного детского дома в другой. Он сбежал от каждого из них - в поисках настоящей мамы. Только для того, чтобы найти его, он принес ему душевное спокойствие, хотя он воображал, что освобождается от демонов. Действие формируется, когда речь идет о приемной семье, в которой воспитываются еще пять детей. Их характерологическое разнообразие, конечно же, еще один источник юмора. С этого момента судьба мира, защищаемого против доктора Таддеуса Сивана, а также судьба семьи одинаково важны. Именно она оказывается самой большой сверхдержавой Шазама - в прямом и переносном смысле. И суть ясна: легче идти по жизни и спасать человечество в группе вместе со своими близкими, чем одному .«Shazam» Откровенно смеется с фигурой супергеройского ребенка, потому что он, похоже, реализует фантазию всех тех, кто видит в этом типе детских персонажей легкомысленные истории. Но она не смеется над ней на мгновение. И предлагаемый смех подрывной, потому что он извлекает чрезвычайно сложные вопросы с поверхности несерьезных.
«Shazam» Балансирует на границе аутопародии, но делает это с такой грацией и умением, что не пересекает эту границу ни на мгновение.