Найти в Дзене
Незлой татарин

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться

Приветствую всех водителей и не только! Многие из вас наверняка слышали заливистый, громкий свист из-под капота автомобиля, особенно зимой и особенно утром, при заводе. Данная проблема изучена, казалось бы, вдоль и поперек, основная причина такого звука — недостаточное натяжение и как следствие проскальзывание приводного ремня навесных агрегатов двигателя, в основном это генератор, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. Проблема эта, казалось бы решается достаточно просто — надо «подтянуть» ремень до нужного момента и проскальзывание прекратится вместе с противным свистом. Бывает, что ремень уже старый и растянут до такой степени, что не поддается нормальному натяжению — тоже не проблема — просто меняем такой ремень на новый. Но иногда случается, что и замена ремня помогает не на долго и новый ремень через две-три недели после замены начинает весело посвистывать распугивая прохожих. Тут уже на помощь приходят различные волшебные средства, призванные утихомирить чересчу
Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Приветствую всех водителей и не только!

Многие из вас наверняка слышали заливистый, громкий свист из-под капота автомобиля, особенно зимой и особенно утром, при заводе. Данная проблема изучена, казалось бы, вдоль и поперек, основная причина такого звука — недостаточное натяжение и как следствие проскальзывание приводного ремня навесных агрегатов двигателя, в основном это генератор, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Проблема эта, казалось бы решается достаточно просто — надо «подтянуть» ремень до нужного момента и проскальзывание прекратится вместе с противным свистом.

Бывает, что ремень уже старый и растянут до такой степени, что не поддается нормальному натяжению — тоже не проблема — просто меняем такой ремень на новый.

Но иногда случается, что и замена ремня помогает не на долго и новый ремень через две-три недели после замены начинает весело посвистывать распугивая прохожих.

Тут уже на помощь приходят различные волшебные средства, призванные утихомирить чересчур голосистые ремни- всякие «восстановители» и «модификаторы» приводных ремней.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Эффект от этих средств наступает молниеносно — стоит распылить такое средство на ремень, желательно на работающем двигателе, как тот сразу замолкает. На пару дней. А потом снова раздается раздражающий свист. Конечно, можно лазить под капот и поливать ремни чудо-снадобьем через день, или менять ремень раз в две недели, но скорее всего проблема в изношенном шкиве навесного агрегата, особенно если машина далеко не новая.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Слева - новый шкив, справа - изношенный.

Происходит следующее: дорожки шкива теряют свою первоначальную форму и новый поликлиновый ремень (а на современных двигателях используются в основном такие) не ложится в них «на конус», то есть не происходит правильного прилегания ремня к шкиву, а отсюда — ускоренный износ ремня и его проскальзывание.

Вылечить такую болячку можно только заменой шкива.

Всем привет и удачи на дорогах!