Найти тему
GETR3KTN00BZ

Дневники Миллера

Это была осень 44, наш Шерман был в колонне еще 4 танков, мы двигались к базе через лес. Я был командиром нашего "Задиры".Мы спокойно ехали, я ехал стоя, высунувшись из командирской башни облокотившись на пулемёт. Я курил и говорил о чем-то с Шоном, нашим заряжающим, который сидел на башне, и только его ноги были спущены в люк башни, а сзади был неизвестный нам пехотинец, который стоял за крупнокалиберным "браунингом" и слушал наши разговоры. Вечерело. Последние дней 5 были ясные ночи с множеством звёзд, смотря на которые я вспоминал о тебе. Мы остановились на привал. Мой экипаж покинул танк и расположился рядом, собрав полевую кухню и начав варить кофе. Я достал из-за пазухи дневник, открыл, и начал делать запись: "5 октября 1944 года. сегодня погиб экипаж Дэвидсона. Его танк подбил расчет немецких ПаКов. Я не успел заметить этот расчет. Он погиб из за меня. Я никогда не прощу себе это. Я погубил 5 человек. Конец записи". Я убрал дневник за пазуху и спрыгнул с танка, вынул портсигар, закурил, пошел к остальным командирам обсуждать дальнейший план.
Я подошел, они что то бурно обсуждали, они заметили мое присутствие и начали объяснять план:
—Миллер, твой танк возглавит наступление вместе с Джефферсоном.
—Танки Прайса, Джексона и Уильямса будут идти следом. Ваша задача прикрыть пехоту, что бы они смогли прорвать оборону и взять фрицев в котел. Всем ясно?
Все кивнули.
—Отлично, выдвигаемся утром — сказал Смит.
Настала ночь, мы сидели в танке и спорили, откуда у нас фотография какого-то немецкого солдата.
—Ирландец ,а кем ты был до войны? — Задал я вопрос нашему наводчику.
—Я? — удивлённо переспросил он
—Да, так кем ты был?.
—Нуу я был...обычным рабочим, разгружал вагоны— ответил Ирландец.
—Серьезно?— Удивлённо спросил я.
— Да, серьезно— ответил Ирландец.
Нашу идиллию прервал Гарри—наш радист. Он сказал что нам бы лучше поспать, завтра будет бой. Мы его послушали.
6 октября, рассвет. Мой экипаж уже проснулся, наша дивизия была почти готова выдвигаться, но, к несчастью, начался артобстрел, командир передал по рации: "Начинается дождь, всем искать укрытие".
В общем ничего особенного, пару убитых, несколько раненых. Мы выдвинулись в обход. Пехота пошла на восток, мы на северо-восток. Мы двигались в составе колонны довольно спокойно, я смотрел в бинокль и пытался увидеть хоть что то, пока Шон читал книгу внизу, а Ирландец чистил оптику. Лерман, наш мехвод, спокойно ехал по грязистой колее пока Гарри смотрел по сторонам и в особенности в сторону леса, у него фобия с того момента, когда он был стрелком в другом танке. Со стороны леса выскочил 16 летний парень из фольксштурма с панцерфаустом и саданул в их танк. Выжил только Гарри, с тех пор он не сводит глаз с леса.
Наш танк ехал предпоследним в колонне, как вдруг в передний танк прилетает снаряд откуда-то справа! Я рефлекторно пригнулся и взялся за рацию,в радио эфире началась паника,мы не знали откуда идет стрельба и решили перегруппироваться. Повернули вправо на 90 градусов и сдали назад за кусты. Взглянув в бинокль я рассмотрел 2 силуэта, кажется это был Панцер 4 и Пантера. Нас осталось четверо. Я дал команду зарядить дымовой и открыть огонь по готовности,через полминуты поле было почти все задымлено. Мы начали принимать попытку контр-атаки. Вдвоем с танком Джефферсона прямо,Прайс и Уильямс пошли левее. Как вдруг из дыма показался Панцер. Джефферсон открыл огонь,но снаряд отскочил от брони Панцера, как теннисный мячик от ракетки. Панцер направил на него ствол и выстрелил. Услышав свист я пригнулся. Далее послышался лязг стали,характерный для пробития.
"Черт!"-подумал я.
Танк Джеффа еще двигался пару секунд инерцией а потом замер с огромной дырой во лбу корпуса. Вот так экипаж погиб моментально,даже не успев ничего понять. Танк даже не дымился,а просто встал. Навсегда....
Я оклемался и дал команду повернуть башню влево на 30 градусов, Ирландец кричал Шону:
—Давай бронебойный!
—Готов!
—Выстрел!
Орудие выстрелило прямо в Панцер. Было отчетливое пробитие которое сопровождалось искрами.
Первые 3 секунды Панцер просто замер,но через еще секунду его ствол начал дико дёргаться и вибрировать. Затем из ствола пошел черный густой дым под огромным напором,еще через 2 секунды у него открылась командирская башня и там я заметил командира этого самого Панцера,он пытался выбраться,но видимо чем то зацепился,а дальше из башни повалил огненный столб,метра в три высотой,под огромным давлением. Этот молодой командир оказался прямо в центре этого столба,я не могу описать его крики. Но меня повергло в ужас не то что происходит передо мной,а то что я равнодушен. Совершенно. Я привык к этому ежедневному аду. Я увидел ствол Пантеры направленный на наш танк. И в тот момент я понял,что сейчас мои страдания закончатся, я пообещал ребятам что я их сохраню.
Чтож....
Я не выполнил обещание...
Сержант Джонатан Миллер (17.08.1903—06.10.1944)Погиб в танковом бою.