Что вы знаете о страхе? О напряженной атмосфере? О противниках, что умнее среднестатистического участника МДК? Поговорим о такой игре, как F.EA.R. Игра вышла давно, в 2005 году и до сих пор может утереть нос шутерам. Что ждёт вас в этой игре? Да и стоит ли она траты времени? Давайте разберёмся.
Графика
Для 2005 года, графика в игре вполне может поразить. Здесь вам и красивая вода, довольно реалистичные персонажа. Конечно, для 2005 года. Довольно красивый огонь, ну по хтя бы не как в Outlast 2. Кроме приятной графической обёртке в игре присутствует физика. Сказать, что она идеальны, я не могу, ибо это не так. Например, один раз стул преградил мне дорогу. Оттолкать его и всё, - так я думал, но у меня это не вышло. Достав дробовик, я начал стрелять, в надежде, что он отлетит, но он едва ли двигался. Я не нашёл иного выхода, как продолжать тратить патроны и в итоге, мне удалось пройти. Ещё можно выделить противников. С помощью гранаты, можно оторвать им части тела или вообще превратить в кровавый фарш.
Геймплей
Как и все стандартные шутеры, ваша цель ликвидировать противников и выполнять условные задачи. По сути, все задачи, это добраться от точки А в точку В. Иногда нужно от точки А в точку В и обратно. Что отличает этот шутер от других? Враги. Это вам не CoD, где вы валите врагов толпами в одиночестве. Каждый противник в FEAR имеет сложный Искусственный Интеллект (ИИ). бои с ними трудные. Кроме того, трудности добавляет дизайн уровней. К вам вегда могут зайти с фланга, так же как и вы, но не всё так просто. Например, один раз я решил обойти врага с фланга и что в итоге? Как только я вышел из-за угла в меня пустили град пуль и моя дорога приключений закончилась. ИИ всегда контролит фланг, идёт в наступление. Сидеть долго в укрытие тоже не выйдет. Вас просто закидают грантами, а когда вы выйдите из укрытия, вас спокойно убьют. Каждый бой запоминается, ведь противник действительно бросает вам вызов.На этом возможности ИИ не заканчиваются, но обо всех его тактиках рассказывать не буду, вы сами должны их увидеть.
Сюжет и атмосфера
Возможно ли напугать того, у кого в руках автомат? На удивление, но да. В отличие от того же Outlast в этой игре вы будет вооруженных, но от этого спокойно не становиться. Кроме умных врагов, на вас всегда давить угнетающая атмосфера. Сюжет в игре на удивление интересный. Для 2005 года он, можно сказать, новаторский.
Итог
Даже спустя столько лет, эта игра держит высокую планку. Да, некоторые вещи могут показаться устаревшими и не интересными, но мы говорим о игре 2005 года. Я могу порекомендовать все игры серии, кроме FEAR 3. Финальная часть серии - шутер и не более.