Найти тему
Uniup.pro

СКУД и его техническое обслуживание

СКУД (система контроля и управления доступом) – одна из основных составляющих современной системы безопасности, обеспечивающая надежный контроль доступа на охраняемую территорию. Главная задача системы - защита от несанкционированного доступа на территорию посторонних лиц, а также контроль сотрудников предприятия, посредством регистрации их входа-выхода через пропускной пункт, и ограничение доступа на определенную территорию.

Система представляет собой комплекс аппаратных и программных средств. Аппаратная часть включает в себя преграждающие устройства, идентификатор, контроллер, считыватель и вспомогательное оборудование. Программное обеспечение в зависимости от задач делится на две категории: сетевые и автономные системы.

Для эффективной и бесперебойной работы системы очень важно правильно наладить всю цепочку и в дальнейшем обеспечить качественное обслуживание, позволяющее моментально реагировать на технические инциденты. Выход из строя даже одного звена ведет к бреши в системе безопасности предприятия.

Установка системы в большинстве случаев производится специалистами сторонних фирм и, как правило, дальнейшее техническое обслуживание системы предприятие берет на себя. Однако, стоит понимать, что попытка обойтись своими силами неизбежно влечет к поиску необходимых специалистов. В случае с системой СКУД это и ИТ-специалисты для программного обеспечения, и технические специалисты для обслуживания преграждающих устройств. Организационные, временные и финансовые издержки неминуемы.

Современное решение данной проблемы предлагают аутсорсинговые компании. Полное техническое обслуживание систем безопасности, как программного обеспечения, так и оборудования с привлечением сторонних специалистов позволяет компании сэкономить финансовые и трудовые ресурсы и не отвлекаться на второстепенные операции.

Современное техническое обслуживание СКУД проводится с помощью автоматизированной IT-платформы. Специалисты онлайн отслеживают работу системы и фиксируют все сбои. Система отображает все заявки и расчеты в режиме реального времени, а также собирает и анализирует информацию по неисправностям для составления рекомендаций по эксплуатации техники с целью уменьшения стоимости ее обслуживания и ремонта.

Эффективность и целесообразность аутсорсинга давно признана в деловой среде. В стандартном договоре прописываются все риски, связанные с делегирование функций бизнес-процессов, в том числе и финансовая ответственность за соблюдение SLA (Service Level Agreement) - соглашение об уровне обслуживания.

Профессиональная поддержка в обслуживании системы СКУД это гарантия безопасной и стабильной работы системы безопасности. Абсолютную прозрачность работы аутсорсинговой компании обеспечивает возможность отслеживания процессов в режиме реального времени. А лучшим подтверждением надежности аутсорсинговой компании является его портфолио, наличие долгосрочных контрактов с клиентскими компаниями, которые могут дать соответствующие рекомендации.