Найти в Дзене
Обо всем и ни о чем

Учительские байки. Жадная училка

Нынешний 11 класс собрал воедино все свои знания по комбинаторике и теории вероятности и уже просчитал оценки в аттестате. На понт их не возьмешь, поспорить тоже не выйдет - сама научила.

И чем ближе день Х, когда дети распрощаются с уроками, тем чаще мы вспоминаем одну веселую (а тогда не очень) историю, как я выводила первую в своей жизни итоговую оценку. Мне вот интересно, кому-то из читателей когда-нибудь так "везло"?

Была у меня выпускница, не буду писать, какого класса. По моему предмету у нее выходили спорные 3\4, а так как аттестат ей нужен был красивый, но спасать усердием она его не хотела, девчушка решила вымолить у учителей хорошие оценки. Начала с меня.

-Мария Васильевна, вот было бы очень хорошо, если бы вы мне поставили 4.
-С чего это?
-Понимаете, я же поступаю...
-И?
-Поставьте мне 4, - и жалобно смотрит на журнал.
-У тебя выходит 3. И точка.

Девчонка начинает заламывать руки, чуть не плачет, как ей плохо, как у нее летит под откос будущая карьера из-за какой-то там истории. Она отодвигает тетрадь, еще раз жалобно смотрит на меня и чуть не плачет. Я сдаюсь.

-Ладно. У тебя оценки близки к спорным. Давай я дам тебе итоговое задание. Сделаешь - посмотрим.

Девчонка взвизгивает, но, когда видит, что ей нужно сделать, слегка съеживается.

-А если я не смогу написать?
-Нууу, сама понимаешь...

И вот делает она итоговый тест. Пыхтит весь оставшийся урок. Со звонком класс идет на обед - девчонка не встает. В кабинет заходит другой шумный класс, видит это чудо. Кто-то вскидывает бровью, кто-то хихикает. Ребята бросают сумки и начинают галдеть.

-Тсссс, - шикаю, - пишет.

Звонок. Я начинаю урок, девчонка с места не сходит. На свой урок не идет, как бы ее не выпинывали. Объясняю тему, даю задание классу и возвращаюсь к горе-ученице.

-Ладно, сейчас проверим. Условие ты помнишь.

Ни за одним школьным событием не следили так пристально, как за проверкой маленького, вкруговую исписанного листочка. Ловили мою мимику, жесты, взгляды. После каждой черточки девчушка дергалась, крутилась, закрывала лицо руками - актерствовала как могла. Когда работа была проверена, я недовольно откинулась на стуле и сказала:

-Два.
-Что?
-Два. Еще хуже, чем было.

И тут началась кульминация действия. Со слезами "я сделаю, что хотите, расскажу, что угодно, выучу, вызубрю, вытащу" выпускница начинает мямлить, плакать, ныть - все, что угодно. Класс то смеется, то сидит с выпученными глазами.

-Пулей на урок! - негодую я. - Все останется по-прежнему.

Короче говоря, уважаемые читатели, из кабинета пулей вылетела...я. Не могла слушать эту истерику. Когда вернулась через 5 минут, ее уже не было. Наверное, я поступила непрофессионально, поддаваясь на уговоры и идя на поводу. Вот и получила психоз.

Если уж тянуть из болота, то надо было делать это раньше, а не на последних уроках. В аттестат я поставила три. Он, кстати, ей не пригодился.

П.С. В этом году даже троек нет. Скучно =)