Да сгинет разум, да здравствует маразм.
Сегодня хотелось бы рассказать читателям один интересный случай из своей практики. Сразу бы хотелось сказать, что по специальности я детский хирург, но бывают случаи, когда ко мне обращаются люди с проблемами не совсем связанными с моей профессией.
Человек со шрамом.
Около 5-6 лет назад во время дежурства приходит мужчина лет тридцати. Хорошо одетый. Интеллигентно разговаривает. И вот этот мужчина начинает мне рассказывать свою историю.
Около года назад он познакомился с девушкой. У них завязались тесные отношения. С его слов и в личной жизни и в финансовом плане у пары всё хорошо. Как говорится дело идёт к свадьбе. Но есть одна проблема. У девушки раньше был роман со служившим в боевых точках молодым человеком. У этого парня был шрам на всё лицо. И девушка испытывая видимо какое-то сексуальное влечение к наличию шрама на лице выставила условие для своего новоиспечённого жениха: выйдет за него замуж только в том случае, если он себе сделает такой же рубец на лице. И вот этот мужчина предложил мне за хорошее вознаграждение сделать ему операцию. То есть сделать разрез мягких тканей и потом погрубее его зашить.
Я сначала ничего не понял. Потом немного поразмыслив, подумал что это какая-то шутка, затем даже немного испугался, что меня хотят подставить. И естественно общаясь с ним начал его всячески отговаривать от необдуманного шага. Любовь – это конечно отлично. Но ведь она может закончиться, а шрам останется на всю жизнь и не факт, что он понравится другой женщине.
Я разговаривал с этим мужиком около часа. Все мои аргументы он парировал своей бесконечной любовью к этой девушке. Говорил, что не сможет её потерять и готов ради неё на всё.
В общем я отказался ему делать эту «операцию». По этическим соображениям, хотя испытывал в тот момент нехватку денег. Но для себя я решил, что надо зарабатывать, но только не таким способом. Мужчина ушёл.
Прошло около 2-х дней. Придя на работу один из моих коллег рассказывает историю, что накануне к нему обратился этот самый мужчина, но уже через знакомых. Врач также пытался его отговорить от этой идеи. Но мужчина был настойчив. В общем доктор сделал ему операцию. Получился вертикальный разрез над и под глазом. Рана хорошо зажила без осложнений. И мужчина счастливый пошёл подавать заявление в ЗАГС.
Я бы может и не написал бы эту историю. Но она имела продолжение.
Примерно через 3 года после того как мой коллега «нарисовал» шрам на лице нашему герою, я случайно встретил его на улице. Внешний вид мужика оставлял желать лучшего. Было видно невооружённым глазом, что мужчина злоупотребляет спиртным. Он меня узнал и мы с ним разговорились. Выяснилось, что через пол года после свадьбы его любимая ушла к другому. Мужчина начал выпивать. Естественно бизнес, который раньше успешно развивался, пришлось прикрыть. Жизнь в общем пошла под откос. А вот шрам начал превращаться в келоидный рубец.
Не знающему читателю объясню, что все келоидные рубцы необходимо иссекать, так как они могут принести кучу проблем, вплоть до озлакачествления. Мне стало жалко мужика. Я сказал ему, чтобы он протрезвел и приходил в больницу когда придёт в норму. Через неделю он появился. Мы выполнили ему повторную операцию. Иссекли келоид. Наложили косметические швы. Шрам конечно остался. Но мы постарались, чтобы он был минимальным. Всё хорошо зажило.
В следующий раз он появился у нас в больнице где-то через год. Человека было не узнать. Всё в нём выдавало успех и процветание. Он рассказал, что встретил новую любовь, восстановил свой бизнес и вновь собирается женится. Очень благодарил нас за повторную операцию (результат был хорошим). Мы с ним до сих пор поддерживаем дружественные отношения. Год назад у него родился сын. Я нисколько не приукрасил этот рассказ. Всё было на самом деле.
Я не хочу в этой истории кого-то винить или выставить себя каким-то героем. Я хотел лишь напомнить людям, чтобы они думали сначала о возможных последствиях, а потом совершали какие-то поступки. Здоровье – оно одно. И не стоит им раскидываться направо и налево.
С уважением MedLive.