Найти тему
Анатомия Жизни

Что выдает мошенника по телефону?

Звонят мошенники… Как понять что это мошенники и не растеряться при ответе.

Большое количество людей пишет в отзывах, что не сразу поняли, что звонят не из банка и предоставили свои данные. Как это было у меня? Звонила девушка, что то было неуловимо-нахальное в ее голосе. Она представилась сотрудником службы безопасности банка. Но что-то сильно отличало ее банковских работников, и я все думаю: «что это было?». Конечно, не южный акцент, в последние годы мода переносить call-центры подальше от больших городов с целью экономии и банки здесь не исключение. И даже не простая речь, и не отсутствие заученного и от этого, монотонного скрипта банковских сотрудников. Думаю, в ее голосе был драйв, неподдельный азарт, а этого я не разу не встречала в холодных телефонных звонках банковских сотрудников.

-2

Безопасники из банков меня любят, вероятно потому, что я никогда не знаю какого числа надо закрыть платеж на кредитке и вечно какие то 5-30 рублей у меня выпадают в задолженность. Мне было бы интересно узнать: как вы с этим справляетесь? Ну это другая история...

Безопасники из банка, они очень похожи на судебных приставов: пожурят, возьмут обещание, немного надавят – в общем азарта в их работе тоже не много. И разговор-то с девушкой из «банка» был стандартный: « мы отследили подозрительную операцию, перевод на киви-кошелек небольшой суммы денег неизвестному человеку в далеком для меня городе Владивостоке». Просили подтвердить операцию…

В моей жизни был случай, когда с карты пытались оплатить покупку в интернет-магазине. Это было так странно. Сплю я в гостинице, даже уже не помню какого командировочного города нашей необъятной страны и на телефон приходит СМС. Как я проснулась от минимальной вибрации телефона мне до сих пор не понятно.

А моими кровными кто-то оплачивает покупки в интернет магазине явно не в нашей стране. Подрываюсь к сейфу - карта лежит. Это просто был ступор – карта здесь, а денежки тратят где-то там…

Звоню в банк… успели мы заблокировать карту и как-то повезло, что платеж не прошел с первого раза.

Возвращаясь к девушке в телефонной трубке, удивляться возможности потратить без меня мои деньги я не стала, а ждала, что же будет дальше. Надо отметить, что в общении с банками и всякими другими организациями по телефону, я всегда занимаю выжидательную позицию. Потому что с этими современными технологиями, когда звонят тебе, непонятно где ты окажешься: в эфире популярной радиостанции, на собрании коллег или контрольном звонке с записью - и будут потом твои ответы прослушивать толпа народу.

Вернувшись к нашему разговору скажу, что девушка все сильнее нагнетала обстановку поддавливая масла в огонь, и в итоге сказала гениальную фразу: «по регламенту банке мы должны заблокировать все ваши счета». Я молчу. «Мы заблокируем и операции по вашим счетам будут невозможны» - продолжала она.

Я молчу. Возможно, я как то странно себя повела и она раздраженно спросила: «Вы что согласны, чтобы мы заблокировали ваши счета?». Но я была согласна, если кто-то ворует твои деньги, то я предпочитаю иметь заблокированный счет, а не пустой.

Так ей и ответила: «Ну блокируйте, если по регламенту положено. Мне не очень понятно что вы от меня хотите?» В трубке раздались гудки…

Сотрудник банка, куда позвонила сразу после, чтобы проверить счет на всякий случай, долго выспрашивал меня не сказала ли я что-то мошенникам...

-3

Когда мне позвонили мошенники второй раз, то времени у меня было не так много чтобы проверить настоящий ли это сотрудник банка и я просто спросила: «не возражаете ли вы если я запишу наш разговор?». Сотрудник банка не возражал бы – их и так все время записывают. А вот мошенники повесили трубку.

И в заключении - 7 советов как распознать телефонных мошенников:

1. Голос, интонация, и фразы у мошенников не похожи на банковских сотрудников. Просто доверьте своей интуиции, если что-то вам показалось странным, то прекратите общение.

2. Оцените фоновые шумы: банковские центры оборудованы и при разговоре с оператором вы не слышите никаких посторонних звуков. Мошенники звонят из одного помещения, где одновременного разговаривают много людей.

3. Занимайте выжидательную позицию: слушайте что вам говорят, переспросите и главное поймите цель звонка. Как показывает практика, мошеники не всегда знают мелочи работы банков и их это выдает.

4. Откройте приложение и проверьте есть ли там эта проблемная транзация (если это возможно)

5. Спросите можете ли вы записать разговор? Банковский сотрудник не откажется.

6. Задайте любой другой уточняющий вопрос: например, какая последняя сумма поступления была на ваш счет или какой последний платеж вы сделали. Даже если у мошенников оказались ваши данные, то базы имеют свойство устаревать, и оперативная информация им недоступна.

7. И конечно, звоните в банк сами по телефону на сайте или воспользуйтесь смс-сервисом.

-4

Пока писала пост мне опять повезло! Мне сообщили, что я выиграла какой-то фантастический приз! Надо решить куда потратить:)))