Я не была в этом поселке, под Новгородом, лет 10, приехали случайно, а ведь я по молодости жила в этих краях. Увидела свою старую приятельницу, она везла инвалидную коляску, в ней сидел ее сын. А ведь я помню его здоровым мужиком, ходящим на своих ногах самостоятельно.
Я знала Татьяну давно, она одна воспитывала своего сына. Трудилась на двух работах, чтобы все как у людей. При каждом удобном случае ругала учителей.
После школы он пытался где-то учиться, лет 10 ушло на это, но как-то не сложилось. Не лежала душа.
- Но так-то он хороший! И посуду мне помоет, и окна, – говорила Татьяна.
Дальше - больше! Работать за копейки на дядю? Нет! Пытался открыть «свое дело». Для этого брал у матери «начальный капитал». Ну сколько было, столько и брал - то 20, то 50 тыс. рублей. Но не получалось: то люди попадались не те, то обманули, то еще что-то не так.
Потом перестал мучиться и просто начал спиваться. Теперь встречали его каждый день в компании алкоголиков, такие появились «приятели», которые успевали напиваться 2 раза за сутки. Сначала утром рано, потом расходились, чтобы проспаться, и вечером снова сбор.
Она везла эту коляску прямо с гордостью, как везут мамы своих годовалых детей. Видимо, давно не выезжали, он такой довольный.
- А сколько сыну? – спрашиваю я.
- Да 50 будет в этом году.
- А вам?
- 75.
- Да это все соседи, – причитала она – давали ему на выпивку.
Сынуля издавал какие-то непонятные звуки и взгляд был в тумане.
-А сейчас что с ним?
- Да избили, черепно-мозговая травма. Боюсь вот, один останется. Дочь от него отказалась. С женой-то он и года не прожил, не очень жена ему попалась, не повезло ему с ней, конечно. Дочь взрослая уже, у нее свои дети, семья, с ней какое-то время общались. А теперь и вовсе знать его не хочет. Я ей говорю, у нас же две квартиры, все тебе оставим, родни же другой нет. А она отказывается от наследства. Со словами: "Я лучше возьму ипотеку, но от вас ничего не хочу". Вот такая вот неблагодарная внучка попалась.
Смотрела я на всю эту историю и удивлялась, как она смогла сотворить со своим сыном ТАКОЕ. И ведь это все ее всепоглощающая любовь и вседозволенность совершила то, что сейчас он в инвалидной коляске, со слюной на щеке и единственное, чего он в жизни добился - то, что родная дочь от него отказалась.
Зато рядом гордая мать, гордая за сына, за себя, такую героиню-спасительницу. Ведь теперь он без нее пропадет, и она возится с инвалидом, у нее опять появился смысл жизни. Надо сказать, выглядит она в свои 75 - очень, очень бодрой бабушкой.
Но в голове моей крутится только одна мысль: