...Дальше он в первый момент не понял, что произошло. Что-то с огромной силой толкнуло его в правое плечо. Мир вспыхнул перед ним разноцветными огнями, когда он завалился на капот ветхой «трешки», ударившись о лобовое стекло. Дико заорала сигнализация...
Дым и зеркала (роман)
Продолжение. Начало тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5cad9808d7348300b0a36a29/dym-i-zerkala-roman-5cb2237e5e307d00b4f88bea
Часть 1
* * *
Высокопоставленный чиновник, обличенный министерскими полномочиями (хотя его должность на самом деле называлась несколько иначе – председатель Государственного комитета по информации и информационной интеграции), закрыл дверь и спустился со второго этажа пятиэтажного строения на улице Казакова. Сегодня ему пришлось самому запереть свой кабинет. Секретаршу – даму средних лет, которую звали Ирина Анатольевна, он сам отпустил полчаса назад – к ней приехала племянница из Краснодара, а Немезида, его верная помощница, добрый гений и ангел-хранитель в одном лице, еще в обед вызвалась съездить в Министерство финансов дабы уладить один щекотливый вопрос, избавив тем самым его, Станислава Александровича Вершинина, (министра информационных технологий), или попросту Стаса, как его, несмотря на его министерские чины и регалии по-прежнему звали друзья и хорошие знакомые, от общения с заносчивым чиновником по фамилии то ли Редькин, то ли Редакин. Стас был несказанно благодарен ей за эту жертву, потому что он прекрасно знал Немезиду и знал, что она испытывает к этому Редькину-Редакину ничуть не больше симпатии, чем он сам. А может быть и меньше.
На выходе он отдал ключ охраннику. Тридцатилетний мордоворот с бычьей шеей и поросячьими глазенками, в которых не отражалось ни капли интеллекта, проводил его завистливым взглядом.
«И зачем только поставили здесь это пугало», - с досадой подумал Стас, припомнив, как еще полтора-два десятилетия назад в организациях, подобных этой, при входе сидела милая старушка, которая всем приветливо улыбалась и всегда спешила проявить посильное участие в судьбе каждого, кто приходил в ЕЁ стены. Вершинин, в силу того рода занятий, которому он посвятил последние двадцать пять лет, и сам прежде был частым гостем в этом здании.
Впрочем, времена если и меняются, то мало. Раньше о том, чтобы припарковаться перед домом на Казакова, не могло быть и речи – не ахти какая большая площадка перед зданием была вечно забита черными «Волгами», так что машину приходилось бросать чуть ли не за три квартала. Теперь он сам пополнил ряды чиновников и даже имел полное право на служебный автомобиль с шофером, чем, кстати, воспользовался всего раз или два за полтора года восседания в министерском кресле. У него даже было персональное место для парковки почти у самых ворот, чтобы никто не мог «подпереть» его. И вместо черной двадцать четвертой «Волги», предела мечтаний советского человека, у него был 430-й «Лексус» унылого мышиного цвета. Но тут уж ничего не попишешь. Хорош был бы министр, рассекающий на «Валькирии» девяносто пятого года.
Размышляя о поверхностности перемен, Стас пересек превращенный в парковку двор. Со стороны водительской двери кто-то умудрился втиснуть ветхую БМВ-трешку в промежуток между его «Лексусом» и бордюром. Видимо, какой-нибудь ушлый журналюга, подумал Стас, усмехнувшись.
Дальше он в первый момент не понял, что произошло. Что-то с огромной силой толкнуло его в правое плечо. Мир вспыхнул перед ним разноцветными огнями, когда он завалился на капот ветхой «трешки», ударившись о лобовое стекло. Дико заорала сигнализация. Спустя две с половиной минуты из подъезда дома на Казакова выскочил помятый мужичок с зажатым в ладони диктофоном. К этому времени Стас уже полулежал в кресле в холле. Вокруг него бегали и суетились все, включая тридцатилетнего мордоворота с полным отсутствием интеллекта в поросячьих глазенках.
* * *
Мобильник запиликал гитарой Джеффа Уотерса. Это означало, что звонит кто-то из «первого» списка: несколько особо приближенных друзей, пара коллег по работе, от которых можно было не ждать западла, зато с которыми можно было забуриться куда-нибудь на весь вечер. На этот раз на экране отобразился номер Леры Вершининой. Не требовалось быть большим знатоком человеческих душ, чтобы понять, что Лера в истерике. Немезида молча выслушала ее монолог, после чего спросила:
- Куда его отвезли?
Лера ответила.
- Буду через полчаса, - заключила Немезида.
В два счета свернув разговор с нудным чиновником, Немезида выскочила на улицу, по пути отдавая распоряжения по коммуникатору Системы.
* * *
Дорогой Немезиде вспомнился разговор, случившийся между ней и Стасом меньше двух недель назад, когда они сидели в самом сердце цитадели «Зонды», пили свежесваренный кофе и слушали сольник Марти Фридмана.
- Нем, ты что, правда веришь во всю эту мистическую галиматью?
- Не имеет значения, верю я в нее или нет, это есть и все. Вот ты веришь в солнце или в дождь? Или вон в тот комп?
- А чего в него верить? – отмахнулся Стас. – Он есть – и все.
- Вот именно, - Немезида отпила глоток из своей чашки, взглянув исподлобья на Капитана. Вернее, на того человека, который изо всех сил пытался перестать быть Капитаном. Но годы работы агентом самой секретной из правительственных служб наложили свой отпечаток, изменив главное – образ мыслей. Агент должен верить только фактам – и ничему кроме фактов, сколь бы чудовищными или невероятными они не казались.
- Вспомни, как ты позвал меня, когда угодил в западню в монастыре Животворящего Креста?
- Единичный случай, - нехотя согласился Стас. Не признать этот неоспоримый факт он не мог.
- Для тебя единичный, - парировала Немезида. – Я с этим живу постоянно.
- Ой, ради Бога, только не начинай это снова… - шутливо взмолился Стас.
- Что – не начинай?
- Жонглировать словами.
- Ладно, - примирительно сказала Немезида. – Но тебе все равно не мешает быть поосторожнее. Далеко не всем нравится, что ты разбередил это болото.
- Я постараюсь, - честно пообещал Стас. – Только давай обойдемся без твоих нянек?
Няньками они между собой называли телохранителей.
* * *
К тому моменту, когда Немезида приехала в больницу, Лера уже взяла себя в руки. Только растекшаяся тушь напоминала о том, что еще полчаса назад эта женщина ревела в голос.
- Что же это происходит такое? – едва сдерживая себя от напряжения, спросила Лера Немезиду. Вопрос не требовал ответа, поэтому Лера продолжила. – Я думала, если он уйдет из Системы, или как вы ее там называете, ему уже никто не будет угрожать…
Немезида тронула Леру за локоть.
- Как он?
Лера тихо, едва слышно всхлипнула.
- Только что из операционной привезли. Я пыталась расспросить врачей, но они ничего не говорят. Ждут главного.
Немезида обняла Леру за плечи.
- Побудь здесь, я сейчас все разузнаю.
Через десять минут она вернулась.
- Врачи говорят, ничего страшного, - успокоила она Леру. – Ему повезло. Пуля не задела жизненно важных органов. Неделю здесь продержат, а потом домой отпустят.
Лера посмотрела на Немезиду с благодарностью. Она знала, что та никогда не будет врать в такой ситуации. Потому что это тоже часть образа мыслей.
* * *
- Ну как дела, партнер? – Немезида села на стул рядом с постелью раненого и дружелюбно улыбнулась.
- Я олух, - Стас слабо улыбнулся ей в ответ, - ты это хотела сказать?
- Можно и так, - хмыкнула Немезида.
- Знаю, знаю, мне следует почаще тебя слушать и не быть таким упрямцем…
- …Сказал один упрямый баран другому, - закончила за него Немезида. А затем, посерьезнев, добавила. – Есть мысли?
- Что это? Расплата за маленькие новые прегрешения или за большие старые грехи? Если честно, то никаких. Я даже не понял, что случилось, пока фейсом в капот не уперся.
- Стрелка не видел?
- Не-а. Он издалека стрелял. Скорее всего, с какой-нибудь крыши.
Немезида в уме взвесила то, что сказал ей Капитан. Вернее, тот человек, который изо всех сил пытался перестать быть Капитаном.
- Понимаю, что ты сейчас не в форме, но не мог бы ты рассказать, как все произошло?
- Ну, - Стас прикрыл глаза, припоминая, - я вышел на улицу, Шел обычным шагом. Кому-то
даже борт рукавом вытер. Потом заметил, что какой-то идиот поставил машину впритирку к моей – чуть ли не одной стороной на газон. У меня даже мелькнула мысль разыскать этого деятеля и сказать ему все, что я о нем думаю. А потом меня подстрелили.
Немезида нахмурилась, почувствовав, что у нее в кармане завибрировал коммуникатор Системы.
- Няньки? – догадался Стас, когда она поднесла прибор, очень похожий на обычный мобильник, к уху.
- Притом самые лучшие, - ответила Немезида, параллельно слушая невидимого собеседника. Когда он закончил говорить, Немезида назвала адрес больницы и этаж, а затем сказала Стасу. – И на этот раз возражения не принимаются. Тот, кто стрелял в тебя, вряд ли посчитает дело сделанным и успокоится, когда узнает об этом из новостей. Если уже не узнал.
Стас молча согласился. Для того чтобы спорить с Немезидой, он не имел сейчас ни желания, ни сил.
- Леру позвать? – спросила Немезида.
- Как она?
- Как обычно – держится. Хотя и с трудом.
- Тогда не надо. По крайней мере, если сама не попросит. Не хочу, чтобы она видела меня в таком состоянии.
Немезида едва заметно улыбнулась.
- Отдыхай, партнер.
- Ты рядом, я знаю.
* * *
Когда Немезида вышла из палаты в коридор, под дверью уже переминались с ноги на ногу двое телохранителей, а Лера, из последних сил сдерживая себя, разговаривала с каким-то типом, от которого за версту несло официальными спецслужбами. Кивком головы поздоровавшись с охранниками, она отметила про себя, что Роман Чистяков, шеф четвертого отдела «Зонды», специализировавшегося на личной охране, и впрямь прислал лучших людей, имевшихся в его распоряжении.
- За работу, парни, - проговорила Немезида. – Охрана по высшему разряду. Никого не впускать, кроме Леры, меня и лечащего врача. Врача – только под присмотром. – И, заметив, что человек, с которым разговаривала Лера, направился в ее сторону, Немезида добавила. – И позаботьтесь о том, чтобы вон тот персонаж и его коллеги не досаждали клиенту.
Охранники молча кивнули и заняли позицию у двери.
«Персонаж», о котором говорила Немезида, уже совал ей под нос свое удостоверение со словами:
- По какому праву вы здесь распоряжаетесь?
Прежде чем он убрал удостоверение обратно в карман, Немезида успела прочитать, что принадлежит оно Крымову Сергею Андреевичу, подполковнику Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
- По праву личного секретаря, - поняв, что эти слова не подействовали, Немезида извлекла из бумажника одно из своих служебных удостоверений – магнитную пластиковую карту, похожую на обычную кредитку. В левом верхнем углу «кредитки» виднелась синяя буква Z, вписанная в пылающий круг, и надпись – Агентство «Зонда». И чуть пониже и правее - еще одно слово: директор.
- И еще по праву вот этого, - добавила она.
«Персонаж» сразу сник.
- Вижу, вам известно, что это такое, - язвительно заметила Немезида. Растерянность гебешного подполковника ее позабавила. В системе спецслужб многие были наслышаны об этой таинственной организации, правда, большинство сотрудников считали ее чем-то вроде злого серого волка, коим стращают непослушных детишек. Иными словами, мифом.
Директора никто из них в глаза не видел.
И уж тем более не предполагал, что это женщина, которой едва перевалило за тридцать.
Немезида заняла этот пост три года назад после смерти своего деда – создателя «Зонды» и ее бессменного директора на протяжении двадцати с лишним лет.
Такой вот семейный бизнес в государственном масштабе.
- Вы забираете дело? – осведомился Крымов.
Немезида смерила следователя оценивающим взглядом. На нем был темно-зеленый пиджак и серые брюки, которые абсолютно не подходили друг к другу. На вид он выглядел не старше Стаса. «На самом деле он наверняка моложе, - подумала Немезида, - учитывая нервную работу и то, что наши мужики патологически не умеют следить за собой».
- Нет. Но охранять его будут мои люди, - отрезала Немезида, сразу пресекая возражения сыщика. - Думаю, мы в равной степени заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее раскрыть это дело. Так что надеюсь, мы будем сотрудничать.
Даже если Крымов и колебался, на его лице ничего не отразилось. Да и спорить с директором «Зонды» он бы не решился.
- Могу я хотя бы угостить вас кофе? – спросил Крымов.
- Почему бы и нет, - охотно согласилась Немезида, отметив, что, как и все люди в погонах, Крымов прекрасно выдрессирован, когда дело касалось хороших манер перед старшими по званию.
Улучив момент, Немезида вызвала по коммуникатору Системы дежурного в информационном отделе и запросила характеристику на Крымова Сергея Андреевича, подполковника ФСБ. Меньше чем через минуту дежурный произнес одну-единственную фразу:
- Был бы идеален, если бы не был столь прямолинеен.
Немезида осталась довольна ответом. Молодая женщина, державшая в своих руках судьбы мира, немного успокоилась, почувствовав, что при желании сможет доверять этому человеку.
* * *
Официант принес кофе.
- Мне кажется, мы могли бы работать вместе, - произнесла Немезида, продолжая разговор, начатый в больнице. – По крайней мере, у нас схожие интересы.
Крымов отпил из чашки большой глоток.
- Вы сказали, вы его личный помощник. Чем он занимался в последнее время?
- Я тоже думаю об этом. У человека, занимающего такой пост, всегда найдется пара-тройка недоброжелателей, способных на заказное убийство. Но чтобы вы знали, я никого конкретно не подозреваю. По крайней мере, пока, - Немезида тоже пригубила кофе. – Я полагаю, пуля у вас?
Крымов молча смежил веки.
- Когда будет готово заключение экспертизы?
- Завтра утром.
- Вас не затруднит отослать копию вот по этому факсу? – спросила Немезида, давая сыщику визитку.
Крымов повертел карточку в руках, а затем сунул в карман пиджака.
- Конечно.
В ответ Немезида извлекла из сумочки блокнот и ручку, быстро набросала схему места происшествия и окрестностей. Затем ткнула ручкой в один из прямоугольников, изображавших бывшие доходные дома дореволюционной постройки.
- Стреляли отсюда, - сказала она. – Скорее всего, с чердака или с крыши. Там вы скорее всего найдете и оружие, и гильзу. Если, конечно стрелок не забрал их с собой. Профессионалы иногда так делают.
Расплатившись, она покинула кафе, оставив офицера ФСБ Крымова в недоумении переваривать услышанное.
С момента, когда Стас вышел из парадного подъезда здания на улице Казакова, прошло три часа сорок восемь минут.
(Продолжение следует. https://zen.yandex.ru/media/id/5cad9808d7348300b0a36a29/dym-i-zerkala-roman-chast-1-02-5cb36c1bcc595b00b3b86a13 )