Найти тему
Carter

Почему Mondeo стал "затворником" вторичного рынка и причём тут стереотипы?

Оглавление

В 2010 году Ford Mondeo в ходе рестайлинга получил новые бампера, светодиодные ходовые огни и турбомоторы серии Ecoboost, которые работали в паре с роботом Power Shift.  Модификация с двигателем 2.5Turbo от Volvo была снята с производства.
В 2010 году Ford Mondeo в ходе рестайлинга получил новые бампера, светодиодные ходовые огни и турбомоторы серии Ecoboost, которые работали в паре с роботом Power Shift. Модификация с двигателем 2.5Turbo от Volvo была снята с производства.

Напомню, модель прошлой генерации появилась в 2007 году и на старте продаж за версию с 1,6-литровым мотором просили меньше 600 тыс. руб. Позже в 2009 году сборку седанов освоили во Всеволожске, а более практичные хэтчбеки продолжали возить из Бельгии: в 2011-2012 годах разница с седаном в аналогичной комплектации составляла 120 тыс. руб.

Рассмотрим рестайлинговую модель, которая производилась с 2010 по 2014 годы, и попробуем разобраться, почему один из самых сбалансированных автомобилей в своем классе остается при этом одним из самых неликвидных.

Недостатки: "только" моторы...

У наддувных бензиновых 2-х литровых версий (200 и 240 л.с.) по понятным причинам высокой надежностью не отличаются турбина и преселективный робот, а сам мотор настолько чувствителен к качеству топлива, что из-за детонации нередко прогорали поршни.

Атмосферники 2.0 и 2.3 достались от Mazda, причем последний агрегат стыкуется с классическим 6-ступенчатым“автоматом”, а “двушка” идет лишь с МКП. Базовый же Mondeo 1.6 - это издевательство над здравым смыслом, но “дохлый” двигатель не доставляет иных хлопот.

"Механика" на Mondeo помимо надежности славится эталонной четкостью включения передач. Но даже с такой коробкой 2-литровый "атмосферник", не говоря уже о версии 1.6, уступит в динамике разгона тому же "Солярису" или "Приоре".
"Механика" на Mondeo помимо надежности славится эталонной четкостью включения передач. Но даже с такой коробкой 2-литровый "атмосферник", не говоря уже о версии 1.6, уступит в динамике разгона тому же "Солярису" или "Приоре".

Наиболее популярные и в то же время проблемные агрегаты - это "четверки" Mazda, у которых "масложор" иногда начинается с 50000 км. пробега. Особенно часто этим "недугом" страдает 145-сильный мотор 2.0. Причина - в некачественных маслосъемных кольцах, которые просто-напросто стираются! Даже если хозяин будет менять масло каждые 5 тыс. км, то вряд ли избежит этой проблемы. В интернете много написано о том, что всему виной большой межсервисный интервал, перегревы, “неправильный” стиль езды и прочие внешние факторы, но на деле - заводской брак деталей. Проверено на личном опыте и опыте знакомых. И если вы нашли “атмосферный” Mondeo в хорошем состоянии, то кроме расхода масла вас особо ничего не должно волновать.

На дизельных версиях 2.0 и 2.2 не ездил, но на бумаге выглядят они весьма привлекательно: оснащаются обычным “автоматом”, имеют высокую мощность (140 и 200 сил) и при этом потребляют топлива гораздо меньше бензиновых версий. Но на рынке таких машин очень мало.

Достоинства на фоне конкурентов.

Я назвал Mondeo очень сбалансированной моделью, потому что поездил почти на всех ее “одноклассниках” тех лет. Лучше с точки зрения водителя - только Passat и Superb. Это машины с таким же высоким дорожным просветом как у Mondeo, просторным и качественным салоном и главное - с таким же отличным шасси, которое позволяет контролировать машину в любых ситуациях. Но на высоких скоростях Mondeo рулится похуже “немцев”, нет ощущения “монолита” на колесах, которое, впрочем, есть только у большой немецкой тройки. А вот расходы на владение уже не в пользу Volkswagen: на “Пассате” B6 за 70000 км я поменял втулки стабилизаторов, пару датчиков и регулярно наведывался по мелочам к дилерам, на Mondeo - только плановое ТО и никаких вопросов по подвеске. Условия эксплуатации и размерность колес у обеих машин были одинаковыми.

По балансу потребительских качеств интереснее Mondeo только VW Passat и его соплатформенник Skoda Superb, но с точки зрения стоимости содержания и общей надежности Ford выгоднее, особенно в безнаддувных модификациях.
По балансу потребительских качеств интереснее Mondeo только VW Passat и его соплатформенник Skoda Superb, но с точки зрения стоимости содержания и общей надежности Ford выгоднее, особенно в безнаддувных модификациях.

Mazda 6 второго поколения - это “чистый” спорт: плохая шумоизоляция, легкий кузов, маленький клиренс, простые материалы и отменная управляемость. Но постоянно слышать в салоне работу задней многорычажки - для меня перебор.

Toyota Camry - это противоположность “заводной” и красивой Mazda: неказистый, но очень комфортный седан, который отлично держит прямую и позволяет ходом брать “лежачих полицейских”. Но он не любит повороты, субтильных водителей, болтающихся в его кресле из-за отсутствия боковой поддержки, и самое грустное - плохо тормозит. Надеюсь, новая Camry серии XV70 замедляется лучше своих предшественников.

Nissan Teana второй генерации на ходу такой же валкий и скучный, хотя интерьер был гораздо наряднее “тойотовского”. Зато только Nissan и Toyota предлагали своим покупателям мощные атмосферные "шестерки", надежности и эластичности которых позавидуют большинство конкурентов.

“Восьмой”Accord мне нравился внешне, но он очень тесный, жесткий и низкий, а пришедший ему на смену американский вариант оказался снаружи слишком унылым.

На "корейцев" я вообще не смотрел до появления второй Kia Optima в 2015 году, поэтому о машинах более раннего периода ничего плохого и хорошего не скажу.

Интерьер рестайлинговой модели  в топовой версии с кожаным салоном и навигацией.
Интерьер рестайлинговой модели в топовой версии с кожаным салоном и навигацией.

И при всем этом купить за 550 тыс. руб. восьмилетний Ford Mondeo в приличном состоянии не так уж сложно. И это заметно дешевле, чем просят за конкурентов в среднем по рынку. Почему? В этом классе люди не хотят пользоваться рычагом МКП, а среди купленных в России - немало версий с "механикой". А машина с мотором 2,3 и АКП уступает в динамике "одноклассникам" с близкой мощностью, и при этом в городе “беззастенчиво” потребляет 15-16л л на 100км! И не факт, что вместе с бензином вам не придется доливать регулярно масло. Про турбоверсии и робот я уже говорил, но главная причина низкой популярности Mondeo - в имидже бренда Ford, который в глазах части россиян по "крутости" не дотягивает до своих основных конкурентов. Для покупателей больших машин с претензией на бизнес-класс - это важный параметр и поэтому они смотрят в сторону седана Toyota Camry, ставшим у нас почти "народным Мерседесом". Заслуженно или это всего лишь стереотипы? Об этом и об опыте эксплуатации Ford Mondeo напишу в следующем материале.

Продолжение следует...

Фото автора и компании Ford

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь публикацией с друзьями, если она вам понравилась. Описанные действия выполняются без строгой последовательности :) Спасибо!