Найти тему
Марта Орлова

Неадекватный клиент - головная боль для мастера

Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

Мы часто ругаем работников сферы услуг за сервис или итоговое качество. Однако нередко и им приходится сталкиваться с такими людьми и отношением, что остается только удивляться, как они умудряются не послать оных на три веселых буквы, забыв про аксиому «клиент всегда прав».

Сегодня вернулась из маникюрного салона под впечатлением, но не от работы мастера или обслуживания, а от того какие же «тяжелые» бывают клиенты. Каждый месяц на протяжении нескольких лет я хожу в одну и ту же студию к одной и той же девочке привести ручки в порядок (что делается на 5+), но история не о ней, а о ее коллеге.

Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

В общем пришла я в салон, пробираюсь к своему месту, а кресло мое занято... сумкой дамы, расположившийся по соседству. Девушка - типичная фитоняшка с нарощенными ресницами и губами уточкой, окинула меня высокомерным взглядом и, недовольно вздохнув, забрала сумку, поставив ее на кресло с другой стороны. Но уже через 5 минут подоспел другой клиент и ситуация повторилась.

- Да что ж такое! - обиженно воскликнула чикуля, скривив накаченные губки. - Нигде не поставить!

Ну извини, дорогая, ты не единственный клиент, представь себе! Поскольку мадам отказалась вешать своё добро на специально сделанный для этого крючок, мол он слишком маленький, то администратору пришлось принести ей отдельный стул.

Но на этом эпопея не закончилась. Девушка продолжила выносить мозг мастеру и на этапе обработки ногтей: не та форма, не так подпилен ноготок. Она то забирала пилку у работницы салона и колдовала над ногтями сама, то просила переделать еще, попутно треща по телефону про выбор дорогого авто (дешевые понты!).

Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

В конце концов дело дошло до нанесения специального укрепляющего состава и снова все не так — слишком тонко, слишком толсто, один ноготь отличается от других и все в таком духе. Я краем глаза наблюдала за этой картиной и страдальческим выражением, проскальзывающим под маской маникюрши, да и мой мастер уже начала участливо поглядывать в сторону коллеги. Проявляя чудеса терпения, специалист корпела над ногтями, дойдя, казалось бы до идеального результата, но дотошной клиентке все равно все не нравилось.

- Некрасиво, прям плохо, сделано! - заключила она.

Еще какое-то время помурыжив мастера, дама с барского плеча разрешила оставить как есть и двигаться далее. К тому моменту мне уже успели снять старое покрытие, сделать аппаратный маникюр, нанести и высушить гель-лак. Не знаю, чем все это закончилось, могу только представить, какие еще недовольства могли ждать мастера при нанесении цвета на ногти, но глубоко надеюсь, что обошлось без скандала.

Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

По всей видимости, эта клиентка из числа энергетических вампиров, о которых я писала в предыдущей статье. Кровушки у мастера она выпила прилично, а ведь той еще работать целый день. И вроде не скажешь ей ничего особо — сразу пойдут жалобы начальству, а также плохие отзывы в интернет, которые трудно как-либо оспорить в связи с их субъективностью, что в итоге скажется на репутации и мастера, и салона. Но и разумные пределы дозволенного должны быть, как и условия отказа в обслуживании.

А вы что думаете? Надо ли осаживать таких клиентов или настоящий профи должен найти подход к любому, даже самому придирчивому?