Полдень. В кабинет врывается капитан:
– Товарищ полковник, у нас проблемы, большие проблемы!
– Что еще? – с безразличием произносит полковник.
– Телевидение. Этот утырок, извините, крановщик, еще ночью дал видеоинтервью с тарелкой крупным планом, и теперь на первом канале это главная тема. Крановщика найти не можем.
– Капитан, ты понимаешь, что это значит? Теперь всё, жизнь больше не будет прежней. Срочно эвакуировать объект, придерживаться первоначальной легенды.
– Это еще не всё. В Youtube ходит запись, по всей видимости, кто-то запустил радиоуправляемую модель с камерой, которая зафиксировала человека под тарелкой, уже десять миллионов просмотров. Люди в комментариях негодуют.
– Почему не был создан плотный купол вокруг места происшествия? – вздыхает полковник.
– Виноват, не успели, – оправдывается капитан.
Раздается глухой взрыв. Во время разбора плит срабатывает катапульта, и входной люк с грохотом отлетает в сторону. Из тарелки выскакивает худощавая высокая, метра два, фигура в темном костюме, похожем на экзоскелет. Существо стремительно направляется к ограждению.
Военные пребывают в оцепенении, у них приказ не стрелять ни при каких обстоятельствах. Существо плохо ориентируется и петляет, как заяц. В несколько мощных прыжков он добирается до оцепления, где еще с утра собралась толпа зевак с телефонами и камерами наизготовку. Наконец двое военных поражают цель разрядами электрошокеров, единственным оружием, которое дозволено использовать.
Это произошло, теперь на один из вопросов у человечества есть вполне конкретный ответ. Но возникают новые вопросы, которыми задаются мировые СМИ. Возможно, на ряд из них ответит само существо?
Толпа журналистов, камеры, микрофоны.
– Как вы можете прокомментировать случившееся? Это вторжение? Что теперь с нами будет? Кто тот человек, который был найден под НЛО? Почему инопланетяне его убили?
– Без комментариев, – отвечает пресс-секретарь.
Срочное совещание в министерстве обороны в узком составе.
– Это беспрецедентный случай. Такого еще не было.
Министр обороны, тучный, но с хорошей военной выправкой, вздыхает:
– Почему у нас?! Почему не вон, в супергеройской Америке? Они это любят, у них есть Крепкий орешек, Человек-паук, пусть разбираются… Ладно, что мы имеем, что известно людям?
– На данный момент в интернете есть видео с тарелкой, человеком под ней, и стипль-чейз пришельца в Youtube, – отвечает полковник Скоробогатько.
– Что?
– Стипль-чейз – бег с препятствиями по пересеченной местности, – поясняет полковник.
– То есть вы хотите сказать, населению известно всё, кроме его анализов и любимой музыкальной группы?
– А еще они хотят его казнить за смерть человека - поясняет полковник.
– Чего?! - удивляется министр.
Подключается пресс-секретарь Елена Александровна, стройная высокая женщина средних лет в строгом костюме и с выразительным взглядом.
– Да, после размещения видео с человеком под тарелкой люди всполошились и нагнетают обстановку, сразу появилась масса «очевидцев» и «контактеров», которые утверждают, что видели, либо сами были объектами экспериментов, в которых над ними якобы издевались.
– Это же абсурд! – министр разводит руками. – Сейчас нужно четко определить вектор настроений и внимательно следить за каждым высказыванием в народе.