Найти тему

Судьба героев-бомжей из сказок Эдуарда успенского. Помните?

Детские книги советского времени читаешь с гордостью и уважением потому, что они действительно учат милосердию. И не на словах, а на деле. Вера без дел пуста, и герои тех сюжетов не ставят свечки за товарищей, детей и пожилых людей, а помогают им конкретными поступками.

Хочется вспомнить три сказки Эдуарда Успенского, в которых одни герои совершенно безвозмездно помогают другим. Начну с «Веры и Анфисы». Если помните, обезьянку папа Веры не купил для забавы и не поймал для цирковых представлений.

Он взял ее из жалости к животному и из любви. А уж когда Вера и обезьянка впервые увиделись, они сразу обнялись. С этого момента вся семья Веры заботилась об Анфисе. Они научили ее жить в городской квартире, водили в детский сад и школу.

Вообще, если перечитаете книгу «Про девочку Веру и обезьянку Анфису», заметите, как много повествования отведено помощи малышам, помощи старшим, уважению к взрослым, товариществу, дружбе, И, конечно, заботе о прирученной Анфисе, от которой изначально американский матрос хотел избавиться.

Следующий пример — Чебурашка. Приехав в Советский Союз, как и обезьянка Анфиса, по морю из далекой страны, он мог оказаться бездомным. Уже первый, кто позаботился о Чебурашке, был директор продуктового магазина, куда зверек попал в ящике с апельсинами.

Директор магазина мог просто выгнать Чебурашку, пусть он убирается куда хочет, но книга учит заботе и милосердию. Не только этот поступок, а вообще вся книга, потому что, если читать дальше, люди начинают избавляться от одиночества и помогать другим одиноким знакомиться, заводить друзей.

Крокодил Гена с друзьями берут Чебурашку под опеку, общими усилиями строят ему дом. Они не отправляют его в зоопарк, в цирк, в милицию, в приют и тому подобное. Они не ждут, когда объявятся его родители или другие родственники. А берут и своими силами строят ему дом. Сильно, да?

Третий пример — Шарик с Матроскиным. Оба эти персонажа в чистом виде бомжевали, пока не познакомились с мальчиком Дядей Федором. Шарик бегал бездомный по деревне. Матроскин ошивался по подвалам и чердакам в городе.

Вот задумайтесь, обезьянка Анфиса и Чебурашка — это иностранцы, которые, не сжалься над ними наши соотечественники, просто умерли бы на улицах. Шарик и Матроскин, хоть и не умирали, но никак не могли социализироваться. Без Дяди Федора им это сделать бы не удалось.

Согласитесь, сказки Эдуарда Успенского пропагандируют деятельную любовь. Одни персонажи прибирают, приручают, подселяют к себе жить совершенно чужих. Просто так, потому что хотят.

Это становится в жизни героев традицией. Простоквашинския ребята, собравшись вместе, «усыновляют» галчонка. Который, скорее всего, один не выжил бы.

Вот такими я вижу сказки этого писателя с высоты сегодняшнего возраста.

А вы?

______________________________________

Дорогие читатели, приглашаю вас на еще один мой дзен.канал "Стихоюмор". Заходите поулыбаться.

Расширенная версия стихотворения "Мимо тёщиного дома..."

Расширенная версия стихотворения "Девки в озере купались..."

Расширенная версия стихотворения "Хорошо в деревне летом..."

Расширенная версия стихотворения "Сидит Гитлер на берёзе"

Расширенная версия стихотворения "Обезьяна Чи-чи-чи"

Расширенная версия стихотворения "Топор из села Кукуево"

Расширенная версия анекдота "Колобок повесился"

Поэма "Смотришь в книгу, видишь фигу"

Поэма "Для чего козе баян?"

Всего более 70 публикаций "Стихоюмора". Жду всех!