Да, надоел мне тот первый вариант. Как-то не клеится. Сколько я не пробую, как я не стараюсь, как-то не хочет получаться и всё. Вот я и подумал, видимо не моё. Но я же так люблю... Как я могу просто так взять и сменить ориентацию? Пришло время просто признаться.
До своего 17-летнего возраста я аж ненавидел театр. Слишком пафосным он мне казался. Но уже к 18-летию я уже сыграл в первом спектакле. Пластический спектакль, молодёжная драма, авторский спектакль нашей театральной компании. Да, забавное начало.
Где тут мясо самой истории? Заголовок же обещает горячий рассказ! Терпение, только терпение, дорогой читатель. Для того, чтобы понять меня, стоит немного добавить к тому, что ожидает тебя к концу этой статьи или как это сейчас новомодно называется "пост".
Первым стимулом, чтобы заниматься театром были девушки. Я захотел того же успеха, каким пользуется мой одноклассник, после показа спектакля. Я старался, танцевал, играл. В первую очередь, чтобы впечатлить девчёнок. Заодно впечатлил и мальчиков. Не намерено.
В какой-то момент я ушёл от пластического театра и начал заниматься, как мне тогда показалось, настоящим театром, то есть русской актёрской школой. Всё по Станиславскому. Так как и должно быть. Ведь это правдивое существование. И только так, никак иначе.
Но не всё так просто. Только один способ работы над спектаклем? Только одна методика? Так же, как и у человека есть миллион вариантов своей судьбы, так и в творчестве, в художественном театре есть миллион вариантов как можно поставить спектакль.
Сколько режиссёров, столько и методик. Ведь, в итоге, настоящий метод Станиславского был только у него. Уже у госпожи Кнебель была её личная трактовка той самой системы Констанина Сергеевича. Так, как она понимала систему и методы преподавания.
Если углубиться, то больше нет системы Станиславского уже давно — с 7 августа 1938 года. Всё остальное лишь иллюзия того, что это есть система Станиславского. Ведь та самая система предполагает преподавание именно так, как преподавал Константин Сергеевич.
Индивидуальность каждого человека делает особенным его и понимание им актёрского ремесла и всех систем и методов. Поэтому каждый педагог ищет свой подход, как ему преподавать. И этот поиск вносит свои идеи и свою трактовку полюбившейся системы.
Такой вот экскурс в мои сегодняшние мысли о том, почему системы Станиславского больше нет. Но его записи и уроки по-прежнему ценны. Я вот тоже в поиске своего метода. Не всё получается с первого раза, даже если очень сильно хочется. Или не так?
На самом деле каждая, даже самая первая, попытка удачная. Даже если она для зрителя провальна, то она для тебя отличный урок. Ты знаешь над чем работать. Благодаря неудачным работам ты узнаёшь в каком направлении тебе стоит запустить свои поиск.
Вот и я сменил свою ориентацию. Мне стало любопытно пускать себя в поиск, в эксперимент. Я по-прежнему люблю девушек, они же прекрасные существа, но творчеством я теперь занимаюсь из-за своего любопытства и от того, что я считаю театр полезным.
Смена моей ориентации заключается в том, что я ценю работы и достижения Станиславского, Чехова, Демидова и других, но перестаю себя считать их последователем, я решил следовать примеру великих педагогов и пустить себя в поиск своего подхода.
Это, конечное же, не означает, что я отказываюсь от достигнутого другими. Совершенно напротив, я принимаю их поиски за точку старта. Я считаю, что все методы, по сути — одно и то же. В правильном отношении это и есть жизнь. И я хочу в ней участвовать поплотнее.
В моих поисках уже несколько экспериментов удались и я уже понимаю, что я на верном пути. Соединение восточных практик с актёрским делом — это не инновация, а просто хорошо забытое старое. В этом я решил разобраться и найти свой метод. Благодарю КГИК, "Синтез", "Серебряную Нить", "Игра", "ЕАСИ" и многих других за то, что позволили провести у вас свои эксперименты.