Найти тему

Ярославский вокзал в 20 веке. Инфраструктура и поезда, которые мы больше не увидим.

История самого пассажиронапряженного вокзала Москвы, находящего на станции Москва-пассажирская-Ярославская, началась в далеком 1862 году. В этой статье подборка исторических фотографий, на которых запечатлены различные эпизоды жизни и развития этого железнодорожного транспортного узла.

Примечательно!
Вокзал назывался Ярославским не всегда. С 1862 по 1870 он был Троицким (в честь Троице-Сергиевой лавры), а с 1922 до 1955 - Северным (в силу принадлежности Северным железным дорогам).

Старый Ярославский вокзал выглядел так до 1901 года.

В 1902 началось строительство нового здания вокзала в неорусском стиле с элементами северного модерна.

Фото сделано в 1902 году
Фото сделано в 1902 году

В те года привокзальная площадь (ныне Комсомольская) не имела твердого покрытия.

В 1904 году строительство закончилось и здание приняло вид, который мы видим и по сей день.

Фото сделано в 1925 году
Фото сделано в 1925 году

Непременным атрибутом любого вокзала были красивые механические часы имеющиеся на каждой платформе.

Фото сделано в 1923-1924 годах
Фото сделано в 1923-1924 годах

Линия от Ярославского вокзала до Мытищи была электрифицирована второй в СССР, после горно-перевального участка Баку-Сабунчи-Сураханы. На фото один из первых советских электропоездов серии "С".

Фото сделано ориентировочно в 1931-1932 годах
Фото сделано ориентировочно в 1931-1932 годах

Первые электропоезда имели трехвагонные секции с кабиной у прицепных вагонов. Из данных секций можно было формировать трех, шести и девятивагонные составы.

-6
Интересной особенностью первых электропоездов было наличие слабого прожектора, отсутствие буферных и хвостовых огней, они были оборудованы американской автосцепкой Джанея и не имели нормального метельника.

В тридцатые годы платформы Ярославского вокзала были в основном деревянные. Имелось пара каменных платформ, на которых монтировались металлические навесы.

Идущие пассажиры с пригородных электричек. Стандартное утро Москвы, что тогда, что сейчас. Только отличается инфраструктура, подвижной состав, ли́ца и эпоха.

Фото сделано в 1931 году
Фото сделано в 1931 году

Вдалеке, за платформами, виден пост механической централизации над путями. Сейчас он не сохранился. Из него, посредством жестких тяг и тросов происходил перевод и замыкание стрелок, поднятие крыльев семафоров.

Фото сделано ориентировочно в 1932-1935 годах
Фото сделано ориентировочно в 1932-1935 годах

Электропоезд серии ЭР1 сообщением Москва-Болшево с выходом только на высокие платформы.

Фото сделано в 1966 году
Фото сделано в 1966 году

Электромеханические табло на перроне Ярославского вокзала. Для изменения информации прокручивался барабан и перелистывались линейки с текстом и цифрами. Таким образом отображалась нужная информация.

Фото сделано в начале 70х годов
Фото сделано в начале 70х годов

Характерным звуком работы такого табло было "шуршание".

Паровоз серии "Э" на подъездных путях станции Москва-пассажирская-Ярославская. Справа виден уже недействующий пост механической централизации со старыми прожекторами на опорной части.

Фото сделано в 1980 году
Фото сделано в 1980 году

Прибытие пассажирского поезда из зеленых вагонов под электровозом ЧС2. Эти "чебурашки", как называли их железнодорожники, колесили по многим железным дорогам союза.

Фото сделано в 1986 году
Фото сделано в 1986 году

Несколько минут до отправления "кругломордой" электрички детства серии ЭР2.

Фото сделано в 1987 году.
Фото сделано в 1987 году.

Посадка на поезда идущие через всю страну №2 Москва-Владивосток и №8 Москва-Новосибирск.

Фото сделано в 1988 году
Фото сделано в 1988 году

Вот такая получилась подборка из истории Ярославского вокзала. Для кого-то на фото запечатлено детство, для кого-то юность, для кого-то зрелые годы, ну а для всех ныне живущих это прекрасная история, которая отражает как все было много лет назад. Эти фото позволяют нам вернуться назад и увидеть Ярославский вокзал другими глазами.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

Читайте также:
Зачем красят рельсы?
Зачем РЖД уродует вокзалы?
"Сервис" РЖД. Посадка в вагон по стремянке.