История самого пассажиронапряженного вокзала Москвы, находящего на станции Москва-пассажирская-Ярославская, началась в далеком 1862 году. В этой статье подборка исторических фотографий, на которых запечатлены различные эпизоды жизни и развития этого железнодорожного транспортного узла.
Примечательно!
Вокзал назывался Ярославским не всегда. С 1862 по 1870 он был Троицким (в честь Троице-Сергиевой лавры), а с 1922 до 1955 - Северным (в силу принадлежности Северным железным дорогам).
Старый Ярославский вокзал выглядел так до 1901 года.
В 1902 началось строительство нового здания вокзала в неорусском стиле с элементами северного модерна.
В те года привокзальная площадь (ныне Комсомольская) не имела твердого покрытия.
В 1904 году строительство закончилось и здание приняло вид, который мы видим и по сей день.
Непременным атрибутом любого вокзала были красивые механические часы имеющиеся на каждой платформе.
Линия от Ярославского вокзала до Мытищи была электрифицирована второй в СССР, после горно-перевального участка Баку-Сабунчи-Сураханы. На фото один из первых советских электропоездов серии "С".
Первые электропоезда имели трехвагонные секции с кабиной у прицепных вагонов. Из данных секций можно было формировать трех, шести и девятивагонные составы.
Интересной особенностью первых электропоездов было наличие слабого прожектора, отсутствие буферных и хвостовых огней, они были оборудованы американской автосцепкой Джанея и не имели нормального метельника.
В тридцатые годы платформы Ярославского вокзала были в основном деревянные. Имелось пара каменных платформ, на которых монтировались металлические навесы.
Идущие пассажиры с пригородных электричек. Стандартное утро Москвы, что тогда, что сейчас. Только отличается инфраструктура, подвижной состав, ли́ца и эпоха.
Вдалеке, за платформами, виден пост механической централизации над путями. Сейчас он не сохранился. Из него, посредством жестких тяг и тросов происходил перевод и замыкание стрелок, поднятие крыльев семафоров.
Электропоезд серии ЭР1 сообщением Москва-Болшево с выходом только на высокие платформы.
Электромеханические табло на перроне Ярославского вокзала. Для изменения информации прокручивался барабан и перелистывались линейки с текстом и цифрами. Таким образом отображалась нужная информация.
Характерным звуком работы такого табло было "шуршание".
Паровоз серии "Э" на подъездных путях станции Москва-пассажирская-Ярославская. Справа виден уже недействующий пост механической централизации со старыми прожекторами на опорной части.
Прибытие пассажирского поезда из зеленых вагонов под электровозом ЧС2. Эти "чебурашки", как называли их железнодорожники, колесили по многим железным дорогам союза.
Несколько минут до отправления "кругломордой" электрички детства серии ЭР2.
Посадка на поезда идущие через всю страну №2 Москва-Владивосток и №8 Москва-Новосибирск.
Вот такая получилась подборка из истории Ярославского вокзала. Для кого-то на фото запечатлено детство, для кого-то юность, для кого-то зрелые годы, ну а для всех ныне живущих это прекрасная история, которая отражает как все было много лет назад. Эти фото позволяют нам вернуться назад и увидеть Ярославский вокзал другими глазами.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)
Читайте также:
Зачем красят рельсы?
Зачем РЖД уродует вокзалы?
"Сервис" РЖД. Посадка в вагон по стремянке.