На днях вернулась из Будапешта (об очаровательной архитектуре и менее очаровательных обитателях улиц в следующем посте). Решила хапнуть эскпириенса пока молода и остановиться в довольно популярном хостеле, в самом центре Будапешта. Отдельный разговор про ожидания (какие фото были в букинге) и реальность (что было на самом деле). Вернемся к типам людей, проживающих в хостеле, а именно рассмотрим вопрос в разрезе национального признака. Общая картина весьма печальна — большинство совершенно не заботит банальное уважение к ближнему своему. Но обо всем по порядку.
Начнем с британцев.
Думаете, о, да это же наверняка самые интеллигентные обитатели хостела. От них так и веет чопорностью и эрл греем. Как бы не так. На завтрак (да, в хостеле по утрам сервировался завтрак) британские мама с дочкой заявлялись почти самые последние, в таком виде, будто хотя бы умыться до этого было совершенно невозможно.
И вот приходят Кузя с Нафаней на завтрак, наливают себе утренний кофе и под венгерский сервелат начинают обсуждать и комментировать окружающих их людей (конечно, можно ведь совершенно не стесняться в выражениях и не понижать тон — в наше время же никто не знает английский). Вдоволь перемыв всем косточки, они удаляются, проигнорировав объявление, написанное на том же английском, с просьбой мыть за собой посуду — прислуга уберет, сервис в хостелах обычно же на уровне Букингемского дворца.
От Великобритании перемещаемся к ее бывшей колонии — Пакистану.
Юсуф и его друг по невероятно удачному стечению обстоятельств были еще и моими соседями по комнате.
Наверное, это какие-то относительно богатые беженцы решили перекантоваться, потому что туризм их не интересовал — они почти сутками спали. Утром я уходила — валяются в кровати, возвращалась — даже и не вставали. Активизировались они обычно ночью, бродили по комнате — это чтобы мышцы не атрофировались, болтали во весь голос, включали свет — чтоб ходить было не темно, чай они предпочитали пить также в комнате, а еще ночью они любили проводить ревизию (господи, надеюсь СВОИХ вещей) и гремели шкафами. Кстати, по каким-то причинам (может у него клаустрофобия или склонность к эксгибиционизму) один из них предпочитал посещать уборную, не закрывая дверь.
Ну и напоследок, Италия и Германия. Бывшие союзники, а ныне непримиримые враги.
У Фридриха Овербека есть картина «Италия и Германия», символизирующая дружбу между двумя государствами.
Так вот, это не про моих соседей по хостелу. Эти представители континентальной Европы отличились излишней эмоциональностью. В последний день я стала свидетелем страшного конфликта между немкой и итальянцем. Очень сложно было понять суть, так как из своей комнаты они вышли в общий главный холл и просто орали друг на друга, перебивая что есть сил. То есть конструктивного спора с выслушиванием аргументов другой стороны тут не вышло, так как смысл, видимо, был в том, чтобы просто поорать. Кое-как, из отрывков мне удалось понять, что итальянец предъявлял своей драгоценной немецкой соседке за то, что она якобы слишком сильно ворочается и тревожит его сон. Стоит отметить, что дело просто в конструкции хостеловских кроватей — они представляли собой единое целое, поэтому, если повернется один — это почувствуют все остальные. Еще ему не нравилось, что она любит проветривать комнату. В итоге во время моего чек-аута (немка уже ушла) он продолжал наезжать на персонал, требуя отдельную приватную комнату из-за таких вот непримиримых разногласий.
А был ли мальчик или где адекватные люди?
Самыми адекватными, не поверите, оказались русские, китайцы и корейцы. Вежливые, спокойные и уважающие других постояльцев.
В заключении хотелось бы отметить, что все действующие лица, скорее всего, не отображают целую нацию. Статья написана исключительно исходя из собственного опыта.
Лично я вряд ли решусь повторить данный эскпириенс, но желаю всем только приятных и адекватных соседей по хостелу.