Когда дело касается ведения рекламы в Яндекс.Директ, лучше учиться на чужих ошибках, не сливая впустую свой рекламный бюджет.
Мы собрали в карточки наиболее распространенные ошибки в настройке и управлении рекламными кампаниями и расспросили профи, как их избежать. Читайте и применяйте советы на практике.
1
Неправильный подбор ключевых запросов и минус-слов
Если вы впервые запускаете контекстную рекламу, не включайте в семантическое ядро околотематические и высокочастотные запросы. Лучше сделать упор на максимально целевых запросах. Так, если вы продаете туры в Испанию, начните с запросов «Купить тур в Испанию» и всех его производных, а запросы по типу «Купить тур на выходные» оставьте на будущее, когда нужно будет масштабировать рекламную кампанию.
Похожая ошибка у новичков — пренебрегать минус-словами или использовать готовый список минус-слов из интернета. Например, вы оказываете услуги по разработке дизайна интерьера. Проанализировав популярные запросы в данной тематике, вы наверняка обнаружите большое количество нецелевых запросов. Например: «дизайн интерьера онлайн», «дизайн интерьера своими руками» и т.д. Отсекайте все ненужное с помощью минус-слов «онлайн», «бесплатно», «своими руками» и т.д.
Анализируйте с помощью системы аналитики, по каким словам люди переходят на ваш сайт, и, если зафиксировали переходы по нецелевым запросам, пополняйте ваш список минус-слов.
2
Нерелевантное объявление
Чтобы не тратить много времени на создание рекламной кампании, часто специалисты по контексту пишут один текст объявления для группы запросов. Например, запросы «Купить белые кроссовки», «Купить черные кроссовки» и т.д. объединяют в группу и соотносят их с одним объявлением. В результате такие объявления заметно проигрывают конкурентам и имеют низкую эффективность.
Сравните сами: какое объявление заинтересует вас больше, если вы ищите именно белые кроссовки?
Придерживайтесь правила: один ключевой запрос — одно объявление. Если у вас большое количество товаров, под каждый из них часто требуется несколько объявлений. Их создание займет значительное время. Чтобы его сэкономить, воспользуйтесь инструментами, которые оптимизируют часть рутинных процессов.
3
Нерелевантная страница
Переход с объявления должен вести на релевантную страницу, где посетитель сразу найдет то, что он ищет. Однако это правило не всегда соблюдается. Например, такая ошибка часто встречается в объявлениях турфирм. Показы объявлений настроены по точечным запросам, но ссылки ведут пользователей на страницы с общим поиском. Неудивительно, что бОльшая часть таких переходов не приводит к сделкам.
Александр Машкарёв, эксперт Yagla.ru
Из того, что влияет на стоимость лида, выгоднее всего работать с конверсией из клика в лид — конверсией посадочной страницы. Точная семантика, таргетинги и прочие вещи на уровне рекламного кабинета — отработать их нужно и важно.
При этом решение оставить заявку аудитория принимает на посадочной странице. Когда там идет нестыковка с поисковым запросом и объявлением, считайте, работа впустую. Ладно еще, если это многостраничный сайт или интернет-магазин, где можно более-менее точно подобрать товарную категорию. Если же это одностраничник, то все посетители с десятками разных потребностей видят один и тот же контент. Вот где, на мой взгляд, самый большой потенциал для снижения стоимости лида.
4
Не настроен геотаргетинг или настроен неверно
Специалисты по контекстной рекламе из Rush Agency назвали эту ошибку одной из самых распространенных. Она служит причиной слива бюджета и низкого CTR. Особенно часто грешат этим салоны красоты и подобные локальные бизнесы.
Пример:
Вряд ли девушка, ищущая салон красоты в Зеленограде, поедет в центр Москвы. Следовательно, переходы по этому запросу – нецелевой расход бюджета. Этого можно избежать, если просто убрать из регионов показа в Яндекс.Директе Зеленоград и добавить «зеленоград» в минус-слова.
Настройка геотаргетинга позволяет сузить зону показа рекламы или, напротив, расширить ее.
Дина Натура, специалист по контекстной рекламе Rush Agency
Отдельно стоит остановиться на расширенном геотаргетинге. Такая настройка дает возможность показывать рекламу жителям других регионов, которые добавляют к своему запросу указание гео, где находится ваш бизнес. Эта настройка идеально подходит гостиницам, отелям, туристическим услугам, транспортным компаниям, для которых велика вероятность, что жители других регионов будут искать их услуги, планируя свою поездку. Если же ваш бизнес — фитнес-центр в спальном районе, вряд ли есть смысл показываться на пользователей из других регионов.
5
Не настроено время показа объявлений
По умолчанию все объявления показываются круглосуточно, но можно задать определенное расписание для показа. Например, если вы рекламируете пиццерию, в которой действует акция «После 21:00 скидка 20%!», лучше создать отдельную рекламную кампанию под это предложение и показывать ее объявления только в вечернее время.
Отсутствие временного таргетинга приводит к потерянным обращениям. Если ваша цель — получение звонков, а менеджер отвечает только с 10:00 до 18:00, вы упускаете клиентов. Решения два: — либо настроить показ объявлений только в рабочее время, — либо указать на сайте время работы оператора и добавить виджет обратного звонка. В этом случае заявки будут поступать круглосуточно, а перезванивать клиентам менеджеры смогут в рабочее время.
6
Нет мобильных объявлений
Если вы не создаете отдельных объявлений для мобильных устройств, то теряете значительную часть трафика. (Подробнее об этом мы писали в нашем прошлом материале). Вот главные рекомендации, которые сделают ваше объявление для мобильных устройств заметнее и эффективнее:
- поставьте флажок в поле «Мобильное объявление», когда создаете новое объявление;
- используйте короткий текст с четким призывом к действию;
- добавьте до четырех быстрых ссылок;
- добавьте виртуальную визитку, которая позволяет совершить звонок по одному клику на значок телефонной трубки.;
Частой ошибкой является создание только мобильных или только десктопных объявлений в каждой из своих групп. Если у вас только десктопные объявления, они будут показываться и на мобильных с учетом прогноза CTR на мобильных. Если только мобильные — они будут показываться и на десктопах с учетом прогноза CTR на десктопах. Лучше создайте два вида объявлений в одной группе. Тогда Яндекс.Директ будет показывать мобильную рекламу на телефонах, а обычную на остальных устройствах.
7
Отсутствие коллтрекинга и сквозной аналитики
Эксперты рекомендуют: настраивайте полноценное отслеживание статистики перед запуском, а не после. И тогда уже спустя две недели вы сможете провести аналитику и принять меры для улучшения показателей.
Чтобы связать звонки с рекламными источниками и проанализировать рекламу вплоть до каждого ключевого слова, подключите динамический коллтрекинг. Затем свяжите рекламные посещения с продажами, чтобы полностью отслеживать совершение сделки на всех этапах воронки продаж. Для этого интегрируйте вашу CRM-систему с сервисом сквозной аналитики.
С помощью сквозной аналитики вы будете понимать, какие рекламные кампании, группы объявлений, объявления или даже ключевые слова приводят к реальным продажам. Это позволит вам оптимизировать рекламу в Яндекс.Директ и привлекать больше клиентов без увеличения бюджета.
8
Не используются дополнения
Сравните два объявления на скриншоте. Какое больше привлечет ваше внимание?
Первое объявление занимает больше места и сразу дает нам максимум информации о товаре и компании в целом. Все благодаря дополнениям Яндекс.Директ: быстрые ссылки на те категории товаров, которые могут быть интересны по данному запросу, контактные данные, информация о платежах, о преимуществах компании и т.д. – все это помогает привлечь внимание. Пользователь уже на этом этапе видит нужную информацию и, если это именно то, что он ищет, кликает на объявление. CTR таких объявлений выше, а переходы более целевые.
Рекомендуем не жалеть времени на оформление объявлений и использовать все возможности Яндекс.Директ. Вы можете добавить:
- быстрые ссылки,
- уточнения,
- вторые заголовки,
- изображения,
- видеодополнения.
9
Не используются корректировки ставок
Еще одна частая ошибка — установка единой ставки для показа всех объявлений. Так вы теряете большое количество целевого трафика, а рекламный бюджет расходуется зачастую на нецелевые переходы.
Вы можете задать понижающий или повышающий коэффициент для определенного формата объявлений или для нужной аудитории.
Дина Натура, специалист по контекстной рекламе Rush Agency
В Яндекс.Директ есть возможность корректировать ставки по полу и возрасту, типу устройств (мобильное и ПК) и временным интервалам. Это сильно помогает оптимизировать итоговую стоимость лида, потому что можно уменьшить стоимость клика для сегментов аудитории с низкой конверсией. Это настраивается сразу, если уже есть история ведения рекламы. Или спустя время, когда накопятся данные на проекте.
10
Не проводятся A/Б-тестирования
Заранее предугадать, какой креатив сработает, а какой нет, невозможно. A/Б-тестирования (или сплит-тестирования) покажут, какие размещения лучше работают на привлечение вашей целевой аудитории.
Александр Машкарёв, эксперт Yagla.ru
Мы с коллегами чаще всего делаем несколько вариантов заголовков, текстов и картинок в объявлениях. Также запускаем тесты на посадочной странице. И я не про цвет кнопок, а про тестирование ценностного предложения — обычно его составляют заголовок, подзаголовок и призыв к действию в форме заявки. Бывает так, что проходит две-три серии тестов, прежде чем мы выходим на нужную стоимость лида.
Мы рассмотрели 10 наиболее распространенных ошибок при работе с Яндекс.Директ. Теперь вы знаете, как их избежать.
А какие ошибки были у вас? Делитесь личным опытом в комментариях, обещаем не рассказывать вашему начальнику. :) Это здорово поможет другим интернет-маркетологам: они смогут избежать подобных ошибок и сделать рекламу в Яндекс.Директ эффективнее.