Иногда интересно прочитать критически настроенных авторов, чтобы полистать вещи, о которые они споткнулись. В последствии всегда можно найти ту или иную книгу, которая вызвала чужой интерес и самому с ней ознакомиться. Сегодня я выбрал страницу Павла Протопопова. Позже, когда найду и прочту книги из его рецензий, я добавлю и свое мнение.
Итак, Живой журнал Павла Протопопова: https://corex12.livejournal.com/502487.html
Фантастика – прочитано в июле 2015
- 2 авг, 2015 в 11:11
Отечественная фантастика
Дмитрий Щекин, Страна городов (2013) * 6/10
Робинзонада в стиле Сергея Калашникова. Учитель и группа школьников переносятся в каменный век, не имея с собой практически ничего, кроме нескольких предметов типа ножика. И там, в прошлом успешно не только выживают, но и создают целую цивилизацию из четырех видов разумных, включая и кроманьонцев. Читал с интересом, особенно первую половину. вторая послабее, а концовка вообще никакая. Надо отметить, что получилось не так нудно, как у Калашникова, хотя продолжение читать бы не стал, да и автор, видимо, передумал его писать.
Elme Orta, Суждено быть рядом. Время перемен (2013) * 3/10
Как я уже заметил, очень часто в дамской фэнтези можно читать только первую половину (или даже треть) книги, а потом женская натура берет свое, и чтение становится невыносимым. Так и здесь, начиналось все неплохо, примерно треть романа (а это больше 700К) прочитал с интересом, а потом началась деградация сюжета, и повествование превратилось в дешевую мелодраму. Дотянул до 51% и бросил.
Василий Ансимов, Кинхаунт (2014) * 2/10
Эта книга не гадостная, как можно было бы подумать по оценке, она просто пустая. Правда, все содержание могло бы быть во второй половине, которую я не прочитал. Но, учитывая крайне низкую вероятность этого, я не стал рыться дальше. А по первой даже и сказать нечего - просто набор слов, не всегда грамотных, но всегда бессмысленных.
Мирослава Кащей, Опрокинутый мир 1-2 * 6/10
1. Право выбирать (2014)
2. Шпага императора (2014)
Вполне добротная дамская фэнтези без попадалова. ГГ еще в школе подвергается нападкам и всяческим притеснениям, организованным ее же кузиной и ее матерью. Они убивают родителей ГГ и стремятся убить ее, и она отправляется в самую закрытую и жестокую школу, чтобы выучиться на воина, что ей и удается. К тому же просыпаются некие странные магические способности и родство с тьмой. Дальше - типичная история с интригами, заговорами, убийствами, что важно, любовной линии нет почти до самого конца. Написано неплохо, хотя и несколько простовато.
Валентин Бабакин, Путь Анубиса (2014) * 5/10
Вторую за месяц книгу автора я дочитал до конца (первую бросил после 11%). Два типовых и изрядно набивших оскомину сюжета (война двух могущественных цивилизаций на Земле и в окрестностях + "бог из машины" - искусственный разум, обретший самосознание и управляющий Землей) здесь тупо наложены друг на друга, создавая невообразимую мешанину, в центре которой оказываются два ГГ, отец и сын, уже превратившиеся из обычных людей во что-то другое. Читать можно, но с трудом.
Павел Кузнецов, Удачная охота (2014) (Альты 1) * 3/10
Откровенно дамская любовная фэнтези под мужским псевдонимом. В принципе можно было бы и не начинать, прочитав пояснение автора, что сие творение есть не что иное, как фанфик в квадрате. Кощиенко, которого я не читаю, написал фик по мотивам Буревого, автору этот фик не понравился, и он написал"антифанфик" уже на Кощиенко. Но это бы еще ладно, но получился любовный роман, причем не так, как обычно пишут дамы, с соплями и переживаниями, предваряющими соитие и свадьбу, а прямолинейно и грубо - с первых же страниц. Я не мог поверить, что это, по сути, и все, и прочитал аж 55%, но да, больше ничего. В мусор.
Анатолий Дроздов, Обезьяна с гранатой (2014) * 7/10
У Дроздова большинство его романов я не смог осилить до конца, при этом несколько, в частности Интенданта, не только прочитал, но и оценил довольно высоко. Поэтому к каждому новому его роману отношусь с настороженностью, не зная, чего ожидать. В данном случае, прочитав аннотацию, вообще сомневался, стоит ли даже начинать, очень уж это напоминало гадостный опус Стругацких Трудно быть богом. Те же, блин, наблюдатели с Земли на средневековой планете, непонятно зачем. Но все же начал, и оказалось, что этот роман идеологически как раз - прямая противоположность, очень оптимистический сюжет. Поэтому, несмотря на определенные шероховатости изложения и явную легкомысленность местами, и оцениваю семеркой.
Сергей Бадей, Страсти драконьи (2014) * 7/10
По объему это не роман, а, скорее, повесть. Малую форму не люблю и обычно не читаю ничего меньше 500К текста, но для Бадея сделал исключение, нравится мне этот автор. И эта повесть вполне в духе и стиле автора, прочиталась влет.
Sunmen, Попадос 1-3
1. Попадос (2013) * 7/10
2. Попадос 2 (2014) * 6/10
3. Попадос 3 (2015) * 5/10
Автор пишет в аннотации, что это фанфик по Хорту, но от прочей хортятины эта серия заметно отличается, причем в лучшую сторону, наличием сюжета и драйва. Нет, хомячество и здесь присутствует, превышая разумные пределы (хотя и не в таких безумных размерах, как у Муравьева), но сюжет почти с первых же страниц уходит в сторону от канона, если каноном считать хортовского Шахтера. Поэтому читать интересно, хотя подробнейшие описания всяких апгрейдов постепенно начинают утомлять, и их приходилось пролистывать, особенно в третьей книге, которая почти вдвое больше любой из первых двух по размеру, но, к сожалению, за счет воды, так что оценка ее снижена именно за водянистость. А так, нормальное чтиво, четвертую книгу почитаю, когда она будет закончена.
Джиллиан, Детский сад 1-3
1. Детский сад (2013) * 7/10
2. Детский сад-2 (2014) * 6/10
3. Детский сад-3 (2014) * 5/10
Фэнтези, но не дамская, хотя автор, надо полагать, женского пола, а, скорее, детская, что и отражено в названии. ГГ, молодая женщина из России, попадает в другой мир, где идет война живых существ (людей, эльфов, вампиров, драконов и пр.) с разумными машинами, к тому же наделенными магией, которых они же и создали на свои головы. Так получается, что она сталкивается прежде всего с детьми, оставшимися без взрослых или еще как-то пострадавших. И она собирает их в защищенной магией деревне, куда магия ее пропускает, а машины стремятся прорвать магический барьер и уничтожить деревню. Вот так и образуется этот необычный детский сад. Дальнейшее развитие сюжета в чем-то напомнило романы Калашникова: обустройство быта, сельское хозяйство, рыбалка, охота, строительство машин и механизмов, все это густо приправлено магией и происходит в постоянной борьбе с машинными демонами, как их тут называют. Читабельно, хотя к третьей книге уже стало надоедать.
Игорь Пиляев, Земля Изначальная 1-2
1. Начало пути (2013) * 6/10
2. Наследие (2014) * 5/10
Жанр очень неопределенный, начинается как постапокалиптическая фантастика (вся первая книга) но постепенно влезают всякие боги, архонты, нечисть и нежить, а ГГ, который и в первой книге откуда-то получил сверхспособности, вообще становится неимоверно крут, и боги по сравнению с ним какие-то мелкие пешки. И вот он, крутея, постоянно размышляет на протяжении второй книги, как ему обустроить мир, в частности, земную цивилизацию: ликвидировать ее иди дать людям еще помучаться пару тысяч лет. Философская фантастика? Первая книга прочиталась, хотя жанр постапа я и недолюбливаю, вторая же - неимоверная мешанина кусков из разных эпох земной истории, где наш пострел всегда поспевает. Не очень читабельно."