Порой для решения нестандартных задач требуется уникальная техника. Перед вами несколько грузовых автомобилей, которые выглядят пришельцами из другого мира.
LVS / LVSR
После вьетнамской войны стало очевидно, что американским военным нужны особые грузовики с гораздо большей грузоподъемностью и лучшей проходимостью. Поэтому в начале 80-х был объявлен конкурс на создание универсального высокомобильного транспортного средства, которое могло бы стать грузовиком, эвакуатором и тягачом.
Конкурс выиграла американская компания Oshkosh Motor Truck, представившая четырехосный полноприводный грузовик LVS (Logistic Vehicle System), принятый на вооружение в 1985 году.
К сожалению, первые боевые испытания выявили довольно большое количество недостатков, поэтому в 2006 году ему на смену пришел LVSR (Logistic Vehicle System Replacement). Грузовики получили пятую ось, а габаритная длина увеличилась до 11 метров. Он весит 20 тонн, берет на борт 24,5 тонны и может буксировать прицеп весом 24 тонны.
Машина оснащается 15,2-литровым дизельным двигателем Caterpillar мощностью 600 л.с. На шоссе он разгоняется до 105 км/ч, а колесная формула 10х10 позволяет LVSR прекрасно чувствовать себя на бездорожье. Правда, Пентагону пришлось раскошелиться: каждый экземпляр обходится им минимум в 415 000 долларов США.
Nicolas Tractomas TR 10x10 D100
Французская компания Nicolas Industrie уже много лет специализируется на выпуске мощных грузовиков и прицепов для перевозки сверх-тяжелых грузов. Некоторые их модели просто сносят башню. Так, в 2005 году по заказу южноафриканской компании Rotran Heavy Transport был создан тяжеловоз Nicolas Tractomas TR 10x10 D100. Его длина составляет 12,8 м, ширина — 3,48 м, высота — 4,51 м, а вес без груза достигает 40 тонн.
Кабина тягача позаимствована от грузовика Renault, 27,3-литровый корабельный дизель мощностью 912 л.с. и крутящим моментом 3460 Нм сделала компания Caterpillar, автоматическая коробка - Dana Spicer, мосты - немецкой компании Kessler, шины - Goodyear.
Все оси являются ведущими, а первые две - повортными. Всего для компании Rotran Heavy Transport было сделано четыре экземпляра, каждый из которых обошелся в 800 000 евро. Сцепка из четырех тягачей способна буксировать грузы массой до 700 тонн — пролеты мостов, оборудование для электростанций и прочие «негабариты». За свои исполинские размеры Tractomas попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой тягач в мире.
МЗКТ-79221
Когда в СССР приняли решение о принятии на вооружение мобильных ракетных комплексов, то понадобились грузовики, которые могли бы перевозить около 50 тонн. Для решения этой задачи Минский автомобильный завод в 1990 году разработал 8-осное полноприводное шасси МАЗ-7922, который после доработок превратился в транспортер МЗКТ-79221 ракетного комплекса «Тополь-М». Выпуск начался в 1995 году.
Огромный грузовик с колесной формулой 16х16 должен был свободно перемещаться не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Колеса первых трех и последних трех осей - поворачивающиеся, что обеспечивает довольно неплохую маневренность, несмотря на гигантские размеры машины.
МЗКТ-79221 весит почти 40 тонн и может перевозить до 80 тонн. В движение он приводится 25,8-литровым турбодизелем ЯМЗ-847.10 мощностью 800 л.с. Расход топлива может достигать 300 литров на 100 км. Максимальная скорость - 45 км/ч.
У белорусского ракетовоза есть китайский собрат - Wanshan WS51200. Этот ракетовоз с колесной формулой 16х12 может также перевозить до 80 тонн и вести 42 тонны. Он оснащается 700-сильным дизельным двигателем Cummins.
LeTourneau TС-497 Overland Train
Если вам кажется, что 16-колесные 20-метровые монстр - это уже слишком, то взгляните на это! В начале 60-х годов прошлого века американская компания LeTourneau построила автомобиль длиной... 173 метра! Если быть точными, это не совсем автомобиль, а скорее колесный поезд. Внедорожный поезд, ведь он мог передвигаться как по дорогам. так и по бездорожью.
Машина получила название LeTourneau TC-497 Overland Train и должен был стать заменой обычным железнодорожным составам в случае выхода из строя сети железных и автомобильных дорог. Например, если бы СССР нанес массированный удар по территории США. Такой автопоезд мог за один раз доставить до 400 тонн груза в условиях полного отсутствия дорог и инфраструктуры.
Для управления требовалась команда из шести членов экипажа, которые размещались в кабине. Из кабины со специального пульта подавался сигнал на несколько секций, которые в точности повторяли движение головного тягача. Всё здорово, но эти команды надо было передавать вручную.
Зато автопоезд мог ехать прямо или змейкой, как того захочет оператор. Запас хода составлял 600 км, а на ровных участках огромный автопоезд мог разогнаться до 35 км/ч. Испытания прошли в 1962 году, но американские военные от него отказались из-за очень высокой стоимости и сложной конструкции. Секции единственного сделанного экземпляра были порезаны на металлолом, а тягач удалось сохранить - он находится в одном из музеев штата Юта.