На самом деле, здесь, в Мировой столице дождей (ну, ладно, это не совсем Черапунджи, но иногда чувствуешь себя так, как будто живешь именно в нём) остаётся не так много выбора – снимать в сырую погоду или нет. Однако, вместо того чтобы избегать дождя, можно взглянуть на него иначе…дожидаться его…да-да, дожидаться, как отличную возможность поснимать.
Наденьте куртку или плащ, накиньте на фотосумку водонепроницаемый чехол, если необходимо. Дождь представляет отличную возможность для творческой съёмки, особенно на городских улицах.
Во-первых, раз уж капли дождя падают на голову – сфотографируйте их! В свете городских огней капли блестят и переливаются. Фокусировка на падающих каплях дождя – не лучший вариант, сфокусируйтесь на человеке или объекте, вокруг которого идёт дождь. Чтобы добиться большей глубины резкости, используйте прикрытую диафрагму, если это возможно. Признаюсь, что многие из примеров для этой статьи, я отснял на f/2.8 и меньше, поскольку слабое окружающее освещение создавало некоторые сложности при съёмке. Но у сенсора формата Micro Four Thirds глубина резкости на любом значении диафрагмы в любом случае больше, чем у сенсоров более крупного формата.
Во-вторых, на влажных поверхностях света и тени проявляются иначе, чем на сухих. Кажется, что тени особенно хорошо получаются именно на мокрых поверхностях, возможно, потому, что их более высокая отражающая способность обеспечивает больший контраст. Во время съёмки я не тратил много времени на анализ кадра. Если мне нравилось, как выглядит сцена, я нажимал на кнопку спуска затвора.
В-третьих, и это, вероятно, мой самый любимый довод в пользу съёмки в дождливую погоду – отражения. Полюбите их. Влажные поверхности открывают массу возможностей разделить кадр зеркальными изображениями. Безликое, невыразительное бетонное покрытие вдруг превращается в стеклянную витрину, мутную или резкую, отражая мир, лежащий над ним.
Дождь может изменить динамику сцены, заставляя людей бежать под дождём или раскрывать зонты. При этом брызги воды будут повсюду, добавляя снимаемой сцене динамики. В таких ситуациях для достижения более короткой выдержки вам, возможно, потребуется использовать более широкую диафрагму и более высокое значение ISO.
Дождь обычно сопровождается облаками, густыми, тёмными и задумчивыми. Не упустите возможность запечатлеть их детали и объем. Если солнце будет пробиваться сквозь них, то вам представится шанс насладиться игрой света и цвета, которым будет наполнен этот момент. Кроме того, не забывайте и о возможности сфотографировать радугу.
Очевидно, что многие фотографы озаботятся проблемой сохранения своей любимой камеры сухой. Я думаю, что в этом плане мне повезло, так как многие из моих камер Olympus имеют всепогодную защиту. Если ваша камера не предназначена для работы под дождём, то вы можете снимать, стоя под каким-нибудь навесом, зонтом, или прикрыв камеру плащом. Вариантов сохранить камеру сухой – множество, стоит только проявить смекалку. Бленда может помочь уберечь переднюю линзу объектива от брызг, но всегда держите под рукой микрофибру, чтобы протереть её в случае необходимости.
В любом случае не бойтесь немного промокнуть – ведь эффектные фотографии стоят этого!
Поворотные сенсорные экраны предлагают отличную возможность незаметно снимать людей. Я всегда чувствую себя немного неловко, когда снимаю абсолютно незнакомых мне людей, и в центре Лондона многие постараются побыстрее уйти от вас подальше, вместо того, чтобы стоять и позировать вам.
Большое фокусное расстояние поможет вам сделать снимок на некотором расстоянии от заинтересовавшего вас человека, не беспокоя его. Для многих из снимков, которые вы видите, я использовал 60-мм f/2.8 макрообъектив (люблю бросать себе вызов). Для других же — Panasonic 20mm f/1.7 и 14mm f/2.5. Они делают всю вашу систему более компактной и менее заметной.
Я не уверен в своих способностях в уличной фотографии. Может быть, я не очень хорош в ней (скорее всего, так и есть), но большая часть уличных фотографий выглядят, как случайные снимки, и в этом смысле жанр уличной фотографии, по-моему, немного претенциозен. Может быть, я самый обычный парень, и всё, что мне нужно для снимка – иметь собственную точку зрения и заинтересовавший меня объект. Но это только мои личные наблюдения. В конце концов, дождь предлагает такие возможности для съемки, которые я, возможно, не смог бы получить при иных обстоятельствах.
Источник: spp-photo.ru
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели! А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!