*** Все фото в статье - мои.
Предлагаю сегодня прогуляться по легендарной Венеции, которая соперничает с Парижем за звание самого романтичного города Европы и с Амстердамом - по количеству каналов.
В этой части мы посетим самые знаменитые достопримечательности Венеции.
Мы в Венеции жили на "материке".
Это удобнее по многим причинам:
- нет круглосуточных потоков галдящих туристов;
- шаговая доступность крупных супермаркетов и торговых центров, которые в исторической части Венеции просто некуда втиснуть;
- наличие охраняемой парковки при отеле (у нас был арендован автомобиль);
- цена на номера ниже по сравнению с аналогичными в историческом центре;
- возле отеля у нас была остановка трамвая, который доставлял нас прямо к мосту Конституции, т.к. припарковаться на автомобиле в старой Венеции проблематично и дорого.
От моста Конституции мы и начнем движение. Погода теплая и солнечная, настроение прекрасное, и прогулка тоже должна получиться увлекательной.
Мост Конституции - постройка 2008 года, современный мост, который соединяет берега Большого венецианского канала (Гранд-канала). Конструкция до сих пор подвергается критике за "неподходящую" архитектуру и якобы за портящий средневековый облик города вид.
Действительно, железные пролеты и стеклянные парапеты имеют мало общего с венецианским стилем окружающих построек. Но мост абсолютно не выглядит "бельмом" на глазу венецианской архитектуры, он органично вписался в пейзаж.
Это недовольство консерваторов напомнило мне ситуацию с Пирамидой Лувра в Париже, когда в конце 80-х годов прошлого века Франсуа Миттеран разрешил построить в центре внутреннего дворика Лувра футуристическую пирамиду из железобетона и стекла. Объяснил президент Франции это следующим образом: Лувру необходимо превратиться из старого динозавра в современное, вдохновляющее и доступное для людей чудо света.
Конечно, луврская пирамида и, тем более, венецианский мост Конституции, не потянут на звание чуда света, но их наличие говорит о том, что время не остановить, оно неумолимо движется вперед, нельзя топтаться в прошлом и жить в банке с формалином.
Мост Скальци через Гранд-канал расположен очень удобно: одна его сторона выходит к ж/д вокзалу Санта-Лючия...
...а вторая, на противоположной стороне, располагается вблизи от церкви Сан-Симеоне Пикколо.
Эта церковь повторяет внешним видом Пантеон в Риме.
Обращает на себя внимание огромный купол. Он покрыт медью необыкновенного нежного цвета, а, кроме того, служит аудиторией.
На куполе расположена статуя Христа.
Раз уж был упомянут Гранд-канал, нужно сказать пару слов и о нем, тем более что это главная водная артерия Венеции длиной 4 километра, проходящая через весь город.
Ширина "водоёма" варьируется от 30 до 70 метров, глубина — около 5 метров.
Канал начинается, как мы уже знаем, около ж/д вокзала Санта-Лючия и в форме буквы S охватывает всю старую Венецию.
Заканчивается он у здания таможни, где сливается с каналами Сан-Марко и Ла-Джудекка.
Все здания на Гранд-канале построены на сваях и имеют два выхода — на воду и на сушу.
Каждый год на Гранд-канале проходит историческая регата.
Проходим церковь Сан-Симеоне Пикколо с огромным куполом и встречаем гораздо менее монументальную, но не менее старинную церковь Сан-Симеон Профета.
У церкви есть еще одно название - Chiesa di San Simeon Grande.
Прилагательное "grande" добавлено, чтобы отличать эту церковь от церкви Сан-Симеоне Пикколо, которая до реконструкции была меньше по размерам, а теперь, если не знать подробностей, названия церквей вызывают недоумение. Ведь "пикколо" переводится с итальянского как "мелкий, небольшой", а "гранде" - как "большой, великий". Здесь легко может возникнуть путаница.
Двигаемся дальше, обозревая жилые дома и узкие улочки.
По фотографиям можно будет к окончанию прогулки иметь представление о состоянии жилого фонда и коммунального хозяйства в старой Венеции.
Вот частный "флот" венецианцев, который здесь нужнее велосипедов и, тем более, автомобилей.
Ноги выводят нас к самому крупному торговому объекту здесь. Это - рынок Риальто.
Рынок делится на две условные части - рыба/морепродукты и овощи/фрукты.
Здесь связки красного перчика в обрамлении белой бумаги выглядят не хуже экстравагантного букета!
Торговля рыбой cчиталась выгодной и почетной профессией: лицензию выдавали только пожилым рыбакам, проработавшим в море не меньше двадцати лет; это была своего рода пенсия.
Само здание рынка построено в 1907 году. Торговые ряды существуют многие столетия. Этот рынок пережил большой пожар 1514 года, после чего был перестроен.
На ценнике продавцы обязаны указывать зону вылова рыбы по FAO, качество (свежая или размороженная).
А FAO (Food and Agriculture Organization) - это, ни много, ни мало, - Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН; является межправительственной международной организацией и занимается вопросами продовольственных ресурсов и развития сельского хозяйства различных стран.
Вот так здесь следят за качеством продукции!
Прохожих на рынке забавлял чистильщик артишоков, который сортировал и чистил свои плоды виртуозными отточенными движениями; понаблюдали за ним и мы.
Кстати, артишоки очень полезны для печени людям обоих полов, а женщинам - еще и для репродуктивной сферы. А также они просто очень вкусные.)
А вот так со стороны рынка Риальто выглядит Гранд-канал. Романтика!)
Рядом с рынком Риальто находится церковь, которая считается самой старой церковью в Венеции. Это церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто.
Принято думать, что она была заложена 25 марта 421 года в честь основания Венеции, произошедшего именно в тот день. Также в тот день отмечалось Благовещение Пресвятой Богородицы, которому и была посвящена церковь. Однако недавние исследования показали, что дата возведения первого здания церкви на самом деле намного позднее, чем V век.
В любом случае церковь выглядит весьма древней.
Снаружи привлекает внимание старинный хронометр XV века непропорционально большого размера по отношению к компактному фасаду. Особенность этих часов заключается в том, что циферблат поделён не на 12, а на 24 часа. К тому же, они имеют всего одну стрелку: из-за этого они непрактичны для современного человека.
А внутри церковь, как мы видим, не имеет какого-то особенного убранства, несмотря на то, что отделан интерьер в стиле барокко, который характеризуется особой изысканностью, пышностью, пафосностью.
История церкви тесно переплетается с рынком Риальто: прямо перед ней располагались прилавки менял и ростовщиков. У торговцев определённым видом товаров были свои алтари, посвящённые разным святым. Тут они клялись не обсчитывать клиентов, но когда это всё-таки случалось, то здесь же замаливали грехи.
Легенда утверждает, что именно тут состоялись первые деловые сделки в Венеции. К тому же здесь в XV веке открылся первый государственный банк.
Вот такая богатая история у такой маленькой церкви!
Следуем дальше, переходим через известный мост Риальто через Гранд-канал и любуемся открывающимся пейзажем.
Кстати, это второй из 4-х мостов через Гранд-канал и самый популярный и романтичный из них (через мост Скальци мы переходили в начале нашей прогулки). Наверное, именно поэтому здесь модно делать предложение о замужестве: на гондоле на фоне моста Риальто преподнести избраннице кольцо и предложить руку и сердце.
И снова мы имеем возможность рассмотреть жилые дома Венеции. Их подъезды выходят прямо к каналу, некоторые ступени лестниц всегда находятся под водой. Балконы и окна зимой и летом украшены зелеными растениями.
Мы пришли на площадь Сан Марко, центральную площадь Венеции, важнейшую городскую достопримечательность и гордость венецианцев.
Площадь давно уже стала символом города, его олицетворением. Здесь находятся главные места в Венеции, происходят множество культурных событий, а брусчатку ежегодно топчут ботинки нескольких миллионов туристов.
Главная жемчужина площади - собор Сан Марко, в честь которого она и названа.
Храм возведен в византийском стиле, абсолютно нехарактерном для Западной Европы. Прототипом собора считают церковь Двенадцати апостолов в Константинополе.
Архитекторы использовали для постройки собора Сан-Марко несколько десятков тысяч свай из лиственницы. Дело в том, что это дерево при соприкосновении с водой становится очень прочным, что как нельзя лучше подходит для строительства зданий в Венеции.
Внутри находятся мощи апостола Марка, которые еще в X веке были привезены в Венецию после очередного Крестового похода, головы (главы) апостолов Иакова и Тита и мощи мученика Исидора.
Если стоять к главному фасаду собора лицом, то справа невозможно не увидеть его возвышающуюся кампанилу, или колокольню.
Колокольня собора Сан Марко имеет в высоту ровно 100 метров.
А построили ее на деньги адмирала Гримани, который не справился с доверенной ему морской операцией и боялся ареста. Именно поэтому адмирал и решился на такой шаг, предоставив собственные деньги для нужд города.
А если, опять же стоя лицом к собору, посмотреть налево, взору предстанет Часовая башня собора Сан Марко, возведенная в XV веке.
Башня была спроектирована и построена так, чтобы часы было видно со стороны Адриатического моря. Таким образом, все гости города, ступая на набережную, могли сразу ощутить могущество и богатство Венецианской республики.
Башню можно назвать "интерактивной" и полной зашифрованных символов: на ее крыше установлены бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом прошлое и будущее.
Чуть ниже в нишах мы видим льва с раскрытой книгой — символ Венеции, и Богородицу с младенцем Христом, а также центральную доминанту часовни - часы с 24-часовым циферблатом (такой мы видели на фасаде церкви возле рынка Риальто), богато украшенным синей эмалью и позолотой.
Ещё часы показывают лунные фазы и текущий знак зодиака.
Внизу часовня имеет арку, сквозь которую туристы, прибывшие со стороны Адриатического моря, могут пройти для дальнейшего знакомства с Венецией.
Ну, а мы пойдем как раз в сторону моря. К нему обращены колонны Святого Марка и Святого Теодора.
Колонна Святого Теодора увенчана статуей этого святого, покровителя Венеции. У ног Святого Теодора лежит поверженный крокодил — он символизирует могущество Венеции на морях.
А Святого Марка на второй колонне символизирует скульптура бронзового крылатого льва.
Значимое место на набережной имеет палаццо Дукале, или дворец Дожей.
На протяжении многих веков дворец служил резиденцией Венецианского правительства, успел побывать местом для заседаний советов республики, Сенатом, Верховным судом, Министерством и даже пристанищем тайной полиции. А на нижнем этаже размещалась еще и канцелярия, морское ведомство, служба цензоров и конторы юристов.
Дворец строили, достраивали и украшали более 100 лет.
Поэтому в архитектуре палаццо Дукале смешались несколько стилей, в том числе поздняя европейская готика, византийский классицизм и мавританские мотивы.
И вот мы, наконец, у воды! В солнечном свете здесь все играет яркими красками!
На горизонте мы видим Собор Сан-Джорджо-Маджоре на одноименном острове.
Сворачиваем направо, одновременно любуясь незабываемыми видами.
Здесь мы остановимся ненадолго: осмыслим увиденное, погреемся на солнышке, послушаем крики чаек, полюбуемся неповторимыми видами...
Во второй части статьи о Венеции мы с вами покатаемся по каналам на гондоле, перекусим и прогуляем по Венеции до наступления темноты. Будет интересно!
Подписка и лайки приветствуются )))
Путешествуйте чаще!