Многие дизайнеры создают работы одного и того же уровня. Время идет, работы устаревают, прогресса нет, заказов все меньше и меньше.
Зона комфорта — западня для дизайнера
Проблема многих в том, что они пытаются родить идею, действуя по накатанной, пользуясь ограниченным набором данных — старым опытом и знаниями. Мозг работает в комфортном режиме энергосбережения, каждый раз используя одни и те же нейронные связи. Идеи, которые появляются в таком контексте, очень похожи на предыдущие, они лежат в одном и том же множестве. Поэтому и решения вырабатываются однотипные. Кажется, что нет ничего нового, накатывает уныние.
Решение — регулярно давать качественную пищу для ума
Идеи возникают в результате новых нейронных связей. Узнавая новое, мы активируем новые группы нейронов.
Больше разных нейронов — больше связей между ними, больше новых идей.
Получая новые идеи, мозг автоматически рассматривает всевозможные их комбинации, генерируя еще больше новых идей в рассматриваемой области. Вопрос только в том, что именно давать мозгу в качестве нового.
Если изучать сайты с weblancer.net или fl.ru, то будешь генерировать такие же решения. Если следить за работами продвинутых дизайнеров, очень скоро выйдешь на их же уровень. Конечно, просто смотреть и изучать хорошие работы недостаточно, нужно еще и делать на том же уровне, а это всегда выход из зоны комфорта.
Правильная пища для мозга
Вот ресурсы, которые я рекомендую, чтобы откалиброваться на уровень нормы в веб-дизайне. Конечно, есть еще много хороших галерей, но я рекомендую разобраться сначала с этими тремя.
1. Siteinspire
3. Onepagelove
Чтобы найти тут хорошие примеры, есть уровень нормы. Уровень нормы — это граница, по которой оценивается работа — нормальная она, или нет. В УН 5 критериев:
- Качественные изображения и фотографии
- Формы и геометрия
- Композиция
- Типографика
- Цвет
Как выйти на уровень нормы
Алгоритм 1. Разбор сайта.
- Открываешь любой понравившийся сайт из выбранной галереи.
- Подмечаешь все возможные детали. Что сделано хорошо?
Чтобы было проще, разобью на группы:
2.1 Типографика.
Изучи все шрифты на сайте. Задай себе вопросы — подходят ли шрифты к теме сайта? Почему используются именно эти шрифты?
2.2 Фотографии и изображения.
Подходят ли фотографии и изображения к теме? Какое ощущение они создают? Почему? Насколько они качественные?
2.3 Цвет
Подходит ли цветовая гамма к теме? Какие эмоции вызывает? Почему используются именно эти цвета? Как используются цветовые акценты? Какой цвет основной и почему?
2.4 Композиция
Как расположены элементы на сайте? Какие элементы привлекают внимание? Почему? Где они размещены?
2.5 Геометрия и формы
Какие фигуры и линии преобладают на сайте? Где они используются? Какие эмоции вызывают? Почему? Как выполнены сложные объекты, какие детали можно заметить?
3. Подмечаешь, что можно улучшить.
Какие решения ты бы улучшил, если такие есть? Как бы ты это сделал? Почему?
Алгоритм 2. Копия сайта.
Этот алгоритм предполагает прямую практику.
Твоя задача:
- Выбрать сайт из уровня нормы
- Изучить его, применив Алгоритм 1.
- Создать копию первых двух экранов/блоков или страницы целиком в своем любимом графическом редакторе.
- Копия создается полностью на глаз, никаких копипастов. Можно копировать фотографии, но лучше найти замену, похожую по композиции и сути.
Польза этого алгоритма в том, что тебе придется изучить все детали до одной, иначе ты не сможешь создать точную копию сайта.
Этим упражнением ты обеспечишь себе очень быстрый прогресс, потому как все новые идеи из уровня нормы закрепятся на практике и создадут большое количество полезных нейронных связей. Другими словами, ты значительно пополнишь арсенал собственных решений. Подобный алгоритм можно применять в любой области дизайна и не только.
Принцип один и тот же — изучи успешные примеры, научись делать для начала так же.
Быстрый прогресс не заставит себя ждать, новые решения появятся автоматически на основе новых идей и новых связей между ними.
Основатель школы WDI
Дмитрий Чернов