Если бы Хюррем никогда не появилась в жизни Сулеймана, то следующей валиде, после Хафсы-султан, возможно, стала Махидевран. Почему я пишу слово "возможно"? Всё дело в том, что историки до сих пор не могут сойтись во мнении - оклеветали Мустафу Рустем с Хюррем или нет... Если нет, и Мустафа, действительно, собирался свергнуть отца с престола, то он в любом случае был бы казнён, а султаном стал бы пусть не сын Хюррем, но другой женщины.
Но вернёмся к Махидевран."Весенняя роза" - именно так называл юный шехзаде свою возлюбленную. Махидевран, попав в гарем, смогла влюбить в себя Сулеймана.
Как отмечали современники, эта наложница была очень красивой. Она быстро очаровала юного шехзаде и стала его фавориткой. Потом Махидевран родила для Сулеймана сына Мустафу, который стал наследником первой очереди после смерти своих старших братьев.
Народ Османской империи очень любил эту госпожу и видел в её шехзаде будущее государства.
Благородное происхождение
Точно неизвестно, какое происхождение было у Махидевран. В этом вопросе историки расходятся во мнениях. Однако в некоторых документах указывается, что Махидевран происходила из семьи кабардинских или черкесских князей.
В детстве госпожа получила хорошее образование и воспитание, а главное - она была мусульманкой. Если придерживаться этой версии, то понятно, почему османский народ так любил ее. Возможно, Махидевран даже была законной супругой Сулеймана.
Хюррем же была для всех чужой. Она родилась в православной семье и попала в гарем, как простая рабыня. Люди относились к Хюррем с недоверием, поэтому она так и не смогла завоевать их любовь.
Мать наследника
В гареме у Махидевран было основное преимущество. Она родила для Сулеймана сына, который с 1521 года считался главным претендентом на трон. Шехзаде Махмуд (от наложницы Фюлане) и Мурад (от Гюльфем) умерли в детском возрасте, поэтому Мустафа стал старшим наследником султана. Этим Махидевран и заполучила любовь народа.
Хюррем тоже родила Сулейману сыновей. Однако Мехмед умер в юном возрасте, а Селим, который шел следующим по старшинству, прославился в империи, как пьяница. Следовательно, по их мнению, Хюррем не справилась с воспитанием своего наследника.
Любимый всеми шехзаде Мустафа
Многие хотели, чтобы именно Мустафа стал султаном. Он был "фаворитом" народа. Шехзаде любили не только простые ремесленники, торговцы, но чиновники и янычары.
Мустафа получил блестящее образование и воспитание, что является главной заслугой его матери. Именно Махидевран уделяла много внимания тому, чтобы ее сын вырос достойным человеком.
Иностранные послы писали о нем, как о талантливом воине и управленце. В том числе венецианский дипломат Наваджеро в своем дневнике отмечал, что народ желает видеть на троне только Мустафу.
Достойная преемница Хафсы-султан
Хафса-султан тоже происходила из благородной семьи. Она всегда была рядом с Сулейманом. Когда шехзаде получал в управление санджак, мать переезжала вместе с ним.
Когда Сулейман стал султаном, она даже выполняла его некоторые поручения, решала политические вопросы. Хафсу-султан любил народ, ведь она была умной и благородной. Кроме того, женщина воспитала султана.
Махидевран чем-то походила на валиде. Она, как и Хафса-султан, была из хорошей семьи. Также с детства получала мусульманское воспитание. Кроме того, Махидевран тоже уделяла много времени благотворительности.
Ненависть народа к Хюррем
У Сулеймана были две главные фаворитки. Если Махидевран пользовалась популярностью в Османской империи, то Хюррем, наоборот, не любили. Ведь хасеки выросла в православной семье.
Поначалу ей были чужды мусульманские обычаи. Хюррем была из "другого мира". Кроме того, она стремилась поменять османские традиции, лезла в политику и плела интриги.
Султан прислушивался к Хюррем, что очень пугало народ. Ведь женщине не было места в политике, но Сулейман позволял своей женщине многое.
Писатель Шемседдин Сами утверждал, что Хюррем была виновницей казни Ибрагима-паши. Более того, она с помощью обмана добилась того, что Сулейман казнил собственного сына и любимого всеми шехзаде Мустафу. На фоне "злодейки" Хюррем Махидевран выигрывала.