Этот случай произошёл со мной в студенческом общежитии, в начале марта. В общежитии в это время шёл ремонт, и когда ремонтировали нашу комнату, мы жили в кухне, на нашем же этаже.
Наши четыре кровати стояли в ряд, моя была крайней от двери. В тот день спать мы легли, как всегда, часов в одиннадцать вечера. Я быстро уснула, и проснулась глубокой ночью. Проснулась оттого, что, как мне показалось, из радиоприёмника доносится низкий мужской голос. Но когда проснулась окончательно, голоса уже не было. Я подумала - странно, радио выключается в двенадцать ночи, а сейчас уже явно времени больше, чем двенадцать... Я повернулась на другой бок, и решила спать дальше. Но вдруг увидела, что от двери мимо спинки моей кровати (той, что у ног), крадётся чёрный силуэт человека, мужчины… Страх сковал меня сначала, а потом я закричала… Закричала и девочка, кровать которой стояла рядом с моей. Теперь уже кричали мы обе. Я думала, что она тоже видит этот чёрный силуэт, а она, как оказалось, кричала потому, что кричала я.
Кто-то из девочек включил свет. И оказалось, что ничего страшного нет. Комната как комната, нет в ней никакого чёрного человека. Меня ещё трясло примерно час, а потом я уснула.
А днём ко мне приехал мой отец. Он сказал, что умер дедушка, и что он летит в Советск на похороны, и сейчас едет в аэропорт.
Этот случай с «чёрным человеком» так на меня повлиял, что я каждую ночь стала просыпаться между двумя и тремя часами ночи, именно в то время, когда и появился «чёрный силуэт». Мне казалось, что всё повторится, что этот черный человек сейчас появится… Так продолжалось, наверное, месяца два. Однажды я даже была «лунатиком» - во сне подошла к кровати моей подруги, присела на её кровать, и стала подругу будить – «Лена, давай включим свет… давай откроем шторы, на улице уже светло…» Тут я проснулась, поняла, что я сижу на кровати подруги, и что я пришла сюда во сне. Но я хорошо помнила всё, что я во сне говорила. Мне стало стыдно за свой такой поступок, и я сказала – «Ничего, Лена, спи…» Затем вернулась в свою кровать, легла и уснула... В нынешнее время советуют обращаться в таких случаях к психологам. А в то советское время, начала семидесятых, мне кажется, были только врачи-психиатры и психотерапевты. О том, что существуют психотерапевты, я знала из книги писателя-психиатра-психотерапевта-гипнотизёра Владимира Леви "Я и мы". Ну, а мы боролись со своими страхами сами, как могли и как умели.
Потом наступил весёлый, пахнущий молодой листвой, черёмухой и сиренью, солнечный месяц май. Мне было восемнадцать лет. Начались мои влюблённости, романы, экзамены, светлые июньские ночи.... И случай с «чёрным силуэтом», слава Богу, забылся сам собой. Сейчас я думаю, что это был просто знак для меня, что умер мой дедушка.
Фото здесь - из интернета.