Заметили же, что успех и популярность сегодня прямо в тренде? Конечно, и раньше люди мечтали стать знаменитыми (тщеславие и алчность – грехи древние, и в отличии от динозавров вымирать не собираются), но нынче как-то уж очень вирусно.
Вот, например, занимаешься ты чем угодно: пишешь, шьёшь, стряпаешь, жонглируешь енотами – и сразу возле тебя всплывает пиксельный призрак SMM-менеджера: «Здравствуйте (вставьте имя), с удовольствием займусь продвижением Вашей бизнес-идеи». Хор онлайн-коучей исполняет общий хит про успешный успех и гармоничную гармонию с самим собой. Быстрое обогащение и «продвижение», как пицца с доставкой на дом. Удобно и для всех. Я уже не говорю об этих, которые: «Пссс, подписчики-лайки надо?».
Мне кажется, где-то во Вселенной случился программный сбой на гигантском ксероксе, из которого вылазит «весь этот джаз» от слова «шлак», и теперь это не остановить.
Карнавал шествует под мигающей неоновой вывеской «Стань популярным и богатым прямо сейчас!». Жаль только, что она закоротит и перегорит при малейшем напряжении логики и здравого смысла.
Ну, во-первых, можно по раздельности – быть знаменитым и денежно скромным и непритязательным (математик Перельман), и наоборот: очень богатым, но не знаменитым (олигархи, чьи имена не афишируются). А ещё можно быть богатым и знаменитым, но бездарным (да простит меня Ольга Бузова, ничего личного).
Во-вторых, механизм славы (которая зачастую не в одной прямопропорциональной связке с деньгами) до сих пор не изучен. Никто не знает, как это приходит. Ясно одно – это работает на глубине, а не на поверхности. То есть, крайне мало просто «засветиться», показаться: «Вот он Я!». Ну вот он Ты – и что? Следующий! Нужно иметь то, что ты покажешь после себя. За спиной.
Как люди обретали известность в доинстаграмную эру? Их высвечивало само дело, талант. Обратимся к писателям (это же всё-таки литературный блог😊). Гоголь приехал в Петербург в 19 лет, а в 21 о нём уже говорили все, как об авторе «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Пушкина в лицее заметил Жуковский, благодаря его поэзии. Никто из них не стремился к такой судьбе и не «работал» над тем, чтобы попасть в школьную программу и остаться навечно. Они (как и многие другие творцы, изобретатели, художники и т.д.) были обращены к творчеству как к единственно пригодной для них форме жизни. А слава – это всего лишь «побочный эффект» (и порой она, кстати, является без денег)) Мало кто из гениев мог похвастаться финансовой стабильностью, мало кого из них эта стабильность, действительно, волновала.
Оттачивание, бережная огранка своего дара неизменно и естественно выводят из тени без «накруток», навязчивой рекламы и тренингов.
Его натуральное свечение служит маяком для остальных и делает обладателя видимым и проявленным. А слава?.. Удел избранных, метка, которую выдержит не каждая кожа. Предопределение. Оно всегда ощущается теми, кто его носит в себе, и никакими искусственными блёстками это сияние не повторить.