Мир литературы и мир кино сегодня являются двумя сторонами одной медали, неразрывно связанными между собой. Когда литературное произведение становится популярным, его экранизируют. А выход фильма, если, конечно он не оборачивается полным провалом, добавляет очков в копилку популярности оригинала.
Примеров удачных экранизаций можно привести много, но сегодня мы поговорим о бестселлере "Есть, молиться, любить", автором которой является Элизабет Гилберт. Российская публика в подавляющем большинстве узнала об этой книге только в 2010 году, хотя во всем мире она обрела известность значительно раньше. Произошло это после того, как Брэд Питт в качестве продюсера решил подарить роману экранную жизнь. Главную героиню исполнила вечная "красотка" Джулия Робертс.
Интересным фактом, о котором не догадываются зрители, видевшие кино, но не читавшие оригиналом, является то, что история вовсе не вымышленная, а автобиографичная. Главная героиня не просто полная тезка автора. Это и есть автор и ее приключения. Конечно, можно было бы предположить, что книга сводится к банальной истории о поиске личного счастья. Ведь сюжет развивается от момента развода героини до того, как она обретает новую любовь в объятиях горячего латино-американца. Однако, на самом деле все намного сложнее и глубже. Элизабет Гилберт взялась за перо вовсе не для того, чтобы создать еще один любовный роман, пусть и правдивый. Ее целью было отразить духовный путь, в конце которого ее ждала гармония.
Три части бестселлера рассказывают о трех разных странах: Италии ("Есть"), Индии ("Молиться") и Индонезии ("Любить". Но не стоит опасаться, что произведение - улучшенный и разбавленный диалогами гид по стандартным достопримечательностям. Информацию о Колизее или Тадж-Махале придется поискать в других источниках. И, можно не сомневаться, что материалов окажется немало на просторах Глобальной сети и на полках книжных магазинов. Создательница этого бестселлера сфокусировала внимание на особенностях менталитета и мировосприятия местных жителей, а также на атмосфере городов, в которые забрасывала ее судьба. Все это сочетается с внутренним состоянием героини, неуклонно меняя ее духовно и даже физически.
Любовь, о которой вспоминают многие, думая о книге "Есть, молиться, любить" или пытаясь вообразить ее примерный сюжет, здесь вовсе не главное. Более того, она становится не чем-то желанным и необходимым, а испытанием на прочность, угрозой душевному комфорту, достигнутому с таким трудом. Элизабет Гилберт не таясь высказывает довольно смелые идеи феминистического толка, которые довольно трудно оценить по достоинствам читательницам, живущим в классическом патриархальном обществе. Однако, они позволяют пусть не принять, но лучше понять идеологию Запада, что расширяет личные культурные границы.
"Есть, молиться, любить" - это роман, но не о любви. Это история о путешествии вокруг света, но без упоминания о достопримечательностях. Это психологическая драма, но не без мрачного напряжения в стиле арт-хауса.