Найти тему
Философия природы

2 маршрута на это лето.

Так уж сложилось, что я люблю выстраивать свои маршруты с нуля, высматривать карты, читать отзывы других людей о самостоятельных путешествиях, их походные заметки, но потом всегда строить маршрут по своему. Сегодня хочу рассказать про два своих (как сейчас модно говорить "авторских) маршрута на это лето.

Я никак не могу вернуться к разбору маршрута на Север, но считаю, важно публиковать именно то, что в данную минуту волнует меня больше всего. Так вот "маршрут на Север", он стоит в качестве такой значимой точки, когда уже на юг, восток и запад съездил, но есть ещё и Север. Север с большой буквы, из уважения к природе.

Так вот, на данный момент был покорён Юг, Восток тоже частично покорён. Частично потому что, Восток это не мои 1000 км. На Восток можно ехать бесконечно много раз, и ни разу не повторится с маршрутом.

Напомню, стартовая точка любых моих путешествий Москва. И вот именно маршрут на Запад мне всё не даёт покоя. Это мой второй такой крупный проект, который не был спонтанным, а я проработал его практически до мелочей, случилось это уже несколько лет назад, примерно 3 года назад, но с тех пор из года в год всё что-то мешает осуществить его.

Абзац самокопания, можно пропустить. Я иногда сам себя спрашивают, что в этот раз, почему опять не поехал. Обычно ответ очевиден, сам виноват. Но это слишком общий ответ, так можно сказать вообще про любую вещь в жизни. Складывается это, если разобраться, из нескольких причин. Первое, это финансы, и вывод первый, всё как полагается должно быть максимально по бюджетному: ибо курс доллара и евро, отсутствие богатых родственников и спонсоров, невнятное моё какое-то положение с работой, да и даже в отношениях со второй половинкой. Всё это сводит на нет попытку развязать узелок на полную катушку и скажем поехать одному или вдвоём. Поехать то можно, но будет это уже не так грандиозно, как хотелось изначально. В такой ситуации не хочется и начинать, так и получается каждый раз откладывать на потом. В этом году, точнее произошло ещё в прошлом, но у меня с моей второй половинкой произошёл серьёзный конфликт, мы сейчас в свободном плавании, так как не можем преодолеть разногласий по ряду причин, возможно уже и никогда не сможем, но я всё-таки предпочитаю в любых жизненных ситуациях оставаться оптимистом, надеюсь на лучшее.

В этом году в конце июня у меня 2 недельный отпуск на работе, и хочется начать его планировать уже сейчас. И маршрут на Запад это один из 2 моих вариантов на лето. Что бы поездку осуществить на все 100%, нужно выполнить 3 убойных правила: свобода в планировании, свобода в передвижении и свобода в размещении (хостелов, апартаментов).

С планированием более менее всё понятно, планировать надо, но сколько не планируй, всё может пойти по другому. Есть только некоторые базовые вещи, которые останутся неизменными.

1) Самый бюджетный вариант ехать на своей машине. Я позже проведу разбор почему так, для одного поста слишком много информации. И своя машина должна быть в хорошем техническом состоянии.

2) Одна машина на 4 человек. 2 машины на 8 человек и т.д.. И обратное: если 1 машина, то 4 человека, если 2, то соответственно 8. На каждую машину, желательно, по 2 водителя.

2) Желательно, одни апартаменты на 4 человек. И в принципе людей без закидонов по поводу мест отдыха. Не до жиру, я считаю, да и ни к чему это, всё же по бюджетному хочется.

3) Во время поездки можно разделяться на компании по 2-6 человек внутри локации, но передвижения между ними только совместные.

4) Желательно не отклоняться от графика, ибо в каждый конкретный город можно будет вернуться и позже, но вот в сроки путешествия можно спокойно и не уложиться.

5) Отдых должен быть активным, поэтому надо просыпаться рано, а ложиться поздно. Шенген и открытые границы Европы нам в помощь.

6) Важно иметь при себе достаточно денег не только для бытовых нужд, но и дополнительно для экстренной эвакуации домой или какого форс-мажора. Всегда может произойти что угодно.

И самое главное желание желание и ещё раз желание.

Детальный разбор маршрута будет позже, (ссылки потом добавлю), сейчас только обзорный план. По Европе пользуемся гугл картами.

Первый участок: Москва - Брест. 12-13 часов и 1000 км. Это 1 день.
Первый участок: Москва - Брест. 12-13 часов и 1000 км. Это 1 день.

Где проходить границу с Польшей можно выбрать, но это точно должна быть граница Белоруссии с Польшей. По дороге из интересных точек, где можно задержаться на более чем 1 день, это Смоленск, Минск и Брест. Но учитывая что отпуск всего 2 недели, шенген открыт тоже на ограниченное время, а мой "маршрут на Запад" по факту начинается с Бреста, а не с Москвы, то не стоит тратить время. Если хочется передохнуть, всё же долгий путь, то отдых и ночёвка в Минске или других городах по дороге. Но я бы гнал до победного, даже не до Бреста, а до самой Варшавы, отдохнём потом. В Минск можно заехать на обратном пути, если останется время. Пробежим кратенько по маршруту.

2 день Переезд границы Брест-Варшава. В Варшаве 2 и 3 день.
2 день Переезд границы Брест-Варшава. В Варшаве 2 и 3 день.
Варшава-Лодзь-Вроцлав. Этот 4 день во Вроцлаве.
Варшава-Лодзь-Вроцлав. Этот 4 день во Вроцлаве.
5 день: Вроцлав-Дрезден-Прага. Выезжаем из Вроцлава рано, целый день проводим в Дрездене, но ночуем в Праге. 6-7 день в Праге.
5 день: Вроцлав-Дрезден-Прага. Выезжаем из Вроцлава рано, целый день проводим в Дрездене, но ночуем в Праге. 6-7 день в Праге.

Тут есть один нюанс, о котором важно помнить, с парковками машин надо быть внимательнее, ибо для Западной и Центральной Европы, а уже частично и Восточной имеется такая проблема. Можно вдруг остаться и без машины, а следовательно и без денег и с испорченным отпуском. Необходимо доехать, поставить машину в разрешённом месте (идеальный вариант на парковке гостиницы) и далее путешествовать по городу на общественном транспорте или пешком. В частности с Дрезденом большая проблема, но существует вариант съездить в него на поезде из Праги. Разберёмся подробнее позже.

8 день Прага-Брно-Вена. Этот и 9-10 дни в Вене.
8 день Прага-Брно-Вена. Этот и 9-10 дни в Вене.
11 день Переезд Вена-Дьор-Будапешт. 12 день Будапешт.
11 день Переезд Вена-Дьор-Будапешт. 12 день Будапешт.

13 день переезд через Карпаты. Будапешт-Мишкольц-Кошице-Краков. 14 день Краков
13 день переезд через Карпаты. Будапешт-Мишкольц-Кошице-Краков. 14 день Краков
Краков-Люблин-Брест 1 день. И далее в Москву.
Краков-Люблин-Брест 1 день. И далее в Москву.

В сумме получается 14 дней от Бреста до Бреста плюс 1 день от Москвы и до Москвы. 16 дней, довольно-таки активно и напряжённо. Но есть точки для корректировки маршрута, в случае необходимости. Если есть ещё пара дней отдыха то должны быть однодневные остановки в Бресте и Минске. Чтобы приехать в Москву не только довольным, но ещё и не вусмерть уставшим от долгого последнего перегона.

Это первый вариант на летний отпуск. Он, конечно, более приоритетный, но в этом плане есть слабые места, нужна компания хотя бы из 4 человек для путешествия, нужно чтобы у всех совпали отпуска. Поэтому я для себя (а может и для вас) буду придумывать второй альтернативный маршрут, не такой амбициозный как первый, совершенно пока не продуманный с точки зрения ни географии ни с точки зрения времени ни с точки зрения возможностей, и он совсем не на Запад, а снова на Юг. Но на этот раз не на машине, а своим ходом. Если кратко, то 2 недели пешком по Крыму. Есть варианты по горам, есть по побережью. Но очень много тонкостей. Можно в палатке, ночевать, можно в гостиницах. Позже рассмотрю детальнее. В этом случае, компания в принципе и не обязательна, хоть и желательна. Это будет так сказать мой пессимистичный маршрут. В том смысле, что если ничего с первым вариантом не выйдет, и никто не подпишется на второй, то поеду один, была не была. В конце концов много людей путешествует в одиночку и ничего. Да не погибнет дух авантюризма. Но надо будет всё подготовить, смотрим яндекс карту.

Стартовая точка это Феодосия, место куда прибывают поезда и где начинается ЮБК.
Стартовая точка это Феодосия, место куда прибывают поезда и где начинается ЮБК.

1 день от Феодосии до Коктебеля, через пос. Орджоникидзе. По хребту Тепе-Оба, через красочный мыс св. Ильи Пророка, если получится забраться на Мыс Киик-Атлама то тоже. Далее по горе или рядом с горой Хамелеон.

Далее Коктебель-Курортное-Солнечная Долина
Далее Коктебель-Курортное-Солнечная Долина

Мимо Карадага, не знаю, можно ли заходить в заповедник Карадаг без приглашения, может понадобится экскурсия до Курортного, но в любом случае из Курортного потом пешком в Солнечную Долину. Карадаг это, конечно, нечто. Очень красивое место, с моря просто бесподобен. Обязательно к посещению из Коктебеля на корабле, не жалейте денег.

Никогда также не забуду и Солнечную долину. В тот раз она привнесла хаос в наше путешествие, когда я, попытавшись в приступе эйфории спозировать на фоне гор, и, неудачно подпрыгнув для пафоса, выронил из кармана (насмерть) единственный пригодный для путешествий телефон (со всеми необходимыми заметками, маршрутами и букингом). Остались мы тогда с допотопным зверем из адского прошлого, но хорошо, что хоть он был. Теперь вам уже понятно, что в Крыму я не новичок, и хоть один раз, но был, да ещё как был. 23 дня незабываемого путешествия. Крым это одно из первых путешествий, которое было мной разработано с нуля и с мельчайшими подробностями. Но об этом как-нибудь в другой раз. Там было очень много забавных историй.

Полуостров Меганом, снимок на Викимапии.
Полуостров Меганом, снимок на Викимапии.

И вот краеугольный камень всего пешего путешествия по ЮБК, полуостров Меганом. На машине его посетить не слишком удобно, пешком самое то. Тут-то и встаёт вопрос о палатке ит.д. Но подробностей пока не знаю. Хотелось бы там постоять и походить пару дней.

Пешком Судак - Новый Свет- Морское. Зайти в крепость, пройтись Голицынской тропой. Заказник Караул-Оба богат на достопримечательности и виды. Если получится пройти по горе Папая-Кая.
Пешком Судак - Новый Свет- Морское. Зайти в крепость, пройтись Голицынской тропой. Заказник Караул-Оба богат на достопримечательности и виды. Если получится пройти по горе Папая-Кая.

В принципе понятно, дальше тяжёлый путь до Алушты по суровым местам Крыма. И после Алушты по берегу до Ялты, если получится до Фороса, но там скорее всего ФСО не пустят на берег. И далее если получится до Севастополя или Симферополя. Из-за того, что маршрут детально не проработан, немного сложно о нём писать сходу, чтобы потом не наврать. В принципе не очень простой, но и не адски прям какой сложный. И чтоб излишне не затягивать повествование, это собственно и есть 2 моих возможных варианта на лето. Думаю что в приоритете всё же большой выезд на Запад, хотя поход по Крыму тоже неплохо. А вы как думаете?