Эту сумку оставили в душном от не по-апрельски серьезной жары холле филиала госучреждения где -то после полудня. Сумка была самая обыкновенная - зеленая, чешуйчатая, с корявой такой, но вполне обстоятельной имитацией крокодиловой кожи и ничего, что глянец в пяти местах отсвечивает будь здоров - чешуя то натертая, да!
В общем, сумка как сумка. Одинокая такая, неприметная места много не занимает и почти сливается с интерьером, который, надо полагать еще не успели перестроить, арендовав ранее помещение у сберегательного банка по сходной и разумной цене. И, как и полагается разумным и эффективным менеджментом передового предприятия заслали офисный конгломерат действовать по инструкции. Благодать!
И ничего, что жара. И ничего, что майские праздники на носу и по носу, и вовсе не так важно отсутствие рабочего кондиционера в плюс двадцать по цельсию - это все издержки!! Нет никаких разумных оснований п к прекращению работы! - Так говорил эффективный Менеджер Анатолий - насколько помнили рядовые сотрудники он был близким знакомым сына руководителя филиала и, по словам отца положительно влиял на отпрыска мотивируя его к действию. И ведь нельзя такому воспитательно - лидерскому таланту в делах семейных пропадать?
В общем худо бедно устроили активного и эффективного человека работать, а вместе с ним и весь отдел изнывающий от жары, духоты и толп народа - это ведь надо - перед праздниками организовалась такая очередь - докладные, закладные, свидетельства - и тысячи ты-ся-чи их! Выть было охота прямо в потолок. Но нельзя-я-я-я нельзя-я-я имидж гос учреждения портить нельзя и кофе пить пр просителях - тоже вредно для имиджа и зевать только в кулачок и глаза не закрывать - не дай боже заснешь, а гражданину тебя дозываться надо!
В общем одни сплошные сложности. Рита, работница окошка номер тринадцать в который раз боролась с просто непррео--о-о-о-одоли-и-имым желанием ка-а-а-а-к следует зевну-у-у--а-ать, ой. Кофе стоял рядом, манил своей непроглядной чернотой и пенкой, но... Одно большое НО требовало отказа от этой амброзии в следствии чего настроение неуклонно ползло вниз по кривой эффективности, а мысли заползали в дале-е-екие дебри.
Например в те, что касались очаровательной зеленой сумочки, что попалась на глаза в процессе медиативного созерцания в пол глаза за заполнением документов гражданином. Сумочка была аккуратненькая зеленькая и одинокая посреди снующих толп народа - прямо таки аллюзия на саму Риту, что чувствовала себя этом потном душном и жутком безкофейном людском месиве совершенно одинокой и опустошенной. Глядя на зеленую крокодиловую сумочку Рита думала, что она, скорее всего, надо полагать, женская - всякие там духи, румяна, самые нужные и верные друзья женщины - тушь и карандаш... но при ближайшем рассмотрении с напряжением глаз в попытке не спалить свою отстраненность от клиента оказалось, что зеленая крокодиловая сумочка вполне себе портфель с затертой такой пряжкой - застежкой, ржавенькой даже слегка. Даже показалось что пряжка то ржавая и зубастая, будто крокодил наружу челюсть выставил, молодой такой крокодил... Который сумочку - портфель в людном месте забыл....
Мысли и без того не блещущие радостным интересом сменились чем -то неуютным и колючим - от этого кололо - свербило в носу и страшно хотелось чихнуть, а если этого не сделать, то колючее и неприятное ощущение шипастым шаром прокатится по горлу, надавит на заднюю стенку, захочется кашлять. И еще почему -то начнут слезиться глаза. А потом в голове прозвучит лениво - заинтересованно, с таким почти что сталинским прищуром, призвуком во внутреннем голосе: "А вдруг там бомба, а товарищи?" Рита моргнула. Очередной гражданин сменился, а между тем сумка так и манила, так и звала...
Будто бы сама Рита часовой механизм в ней завела.
Тик.. и кто-то в четверть оборота повернулся на стуле к сидением где стоит сумка.
Так и кто-то сосредоточит на минуту слух, но после вернется к своим делам.
-Тик.. и кое-кто все же глянет на слегка зашарпанные переехавшие из другого офиса настенные часы, который третий день не работают..
-Так.. и люди начнут неуверенно озираться, переглядываться. На лицах их начет возникать удивление, непонимание, недоумение.
-Тик и кто-то все жне выдержит, встанет со своего места и подойдя на пять шагов уточнит чуть завышенным тоном:
-В никто сумку не забывал?....
Так... и начинается паника. Причем совсем не вымышленная! Рита с запоздалым удивлением осознает, что по помещению действительно начали быстро ходить туда сюда коллеги, часть посетителей с выражением немого ужаса расползалась кольцом вокруг сумки, явно сосредотачивая внимание, но надеясь уйти от взрывной волны...
"Глупцы.. их все равно порвет на части" с каким -то ехидным злорадством прозвучала реплика в голове Риты, которая сама еще себе не отдавая отчет ждала... Ждала, когда наконец душный, склочный жаркий филиал госсуслуг разорвет на маленькие кусочки.
Зачем? Затем, что эффективный менеджер верещит как полоумная девица, взобравшись на стул будто от мыши.
Затем что который час без кофе откровенно тошнит...
Затем, что в это узком, набитом людьми почти до отказа помещении стало еще уже и даже стенки рабочей кабины давят и давят на плечи.
И только мнится, мыслится - скорее бы это все кончилось, и катилось бы в тартарары да к чертовой бабушке...
Рита даже закрывает глаза от предвкушения, когда сумку - портфель наконец осторожно вскрывают пр и помощи саперных инструментов силясь не задеть опасный элемент. Вот сейчас-- сейчас обязательно, всенепременнейше, точно...
Р-р-р-рванет...
-Кина не будет народ, здесь бананы....
Выдох полный облегчения? Или все-таки разочарования? Поди знай.. Только работать продолжай
Понравилось? Ставь палец вверх.
А пока я корпею над фолиантами будь умничкой, дорогой читатель, и подпишись на канал. Помни: Формуляр тебе выдадут быстро! Чай фэй и печеньки темной стороны ждут тебя в Архиве Чернокнижника!