Найти тему
Zagranportal.ru

Нам врали годами – авиакомпании уличили в глобальном обмане

Журналисты BBC озадачились вопросом, почему в 1960 году рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес длился пять часов, а сейчас длится шесть, а время полета из Нью-Йорка в Вашингтон увеличилось почти на 70 %: с 45 до 75 минут?

Изучив вопрос, они сделали вывод о том, что авиакомпании умышленно увеличивают время полетов, страхуя себя от возможных задержек. Вместо того, чтобы увеличивать качество обслуживания и количество рейсов. А чем меньше рейсов делает компания, тем дороже ее билеты.

Тему подробно изучил обозреватель “Вестей ФМ”.

Зарубежные эксперты считают, что авиаперевозчики “растягивают графики”, потому что не заинтересованы ускорять свою работу и принимать на себя более жесткие обязательства. Сейчас до 80 % процентов задержек в аэропортах происходят по вине перевозчиков, а не аэропортовых служб.

Инвестиции в автоматизацию процессов и переобучение персонала требуют миллионных вложений, которые окупятся не сразу. Авиакомпаниям проще совершать меньше рейсов, сохраняя временной люфт на случай любых технических или погодных проблем. Так приходится реже заниматься питанием и размещением за свой счет пассажиров рейсов, которые задержались или отменены, меньше приходится выплачивать компенсаций.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что авиакомпании видят возможности оптимизировать свою работу, но не используют их. Но отмечает, что в российских реалиях значимым фактором возможной задержки и отмены рейсов остаются погодные условия.

По мнению генерального директора компании Compensair, защищающей права пассажиров, Романа Гильманова, увеличившаяся с прошлого века длительность полетов объясняется в первую очередь ростом трафика и плотностью пассажиропотока.