Найти тему
Eriksson

О фильме "12 лет рабства"

Если бы кто-то несколько месяцев назад спросил бы меня, знаю ли я такого режиссера как Стив МакКуин, то я вопросительно пожал бы плечами. Сегодня же он весьма уважаемый, полагаю, что не только мною, режиссер. Первым шагом в ознакомлении с творчеством этого человека был «Стыд» — довольно противоречивая лента, которую многие, как я полагаю, не поняли, раскритиковали, но я был лично поражен этим фильмом, в хорошем смысле. Затем последовал «Голод» — такая же неоднозначная картина, поражающая своей детализацией и невероятной атмосферой. Затем, я с нетерпением ждал выхода его новой картины — «12 лет рабства». Я уже ни в чем не сомневался и предвкушал то, что фильм будет действительно шедевральным. Когда же дело подошло, собственно, к просмотру, то было принято решение посмотреть ленту на оригинале, дабы прочувствовать фильм, так сказать, в полной мере, поскольку часто бывает, что дубляж «убивает» некую долю атмосферы картины. И вот, на экране стали мерцать различные заставки студий…

Сразу, с первых минут, наблюдается та сочность, насыщенность, а главное натуральность, свойственная МакКуину. Он мастерски управляется с различными сценами, при просмотре которых, так и хочется воскликнуть: «Вот это да! Верю!». Практически все повествование ведется достаточно неспешным образом, что дает возможность вкусить Америку середины XIX столетия и это, могу сказать, вовсе не скучно, а очень занимательно. Изначально, режиссер дает возможность одним глазком взглянуть на невольную жизнь главного героя — Соломона Нортапа, а затем, в виде флэшбэка, нам дают возможность узнать, как же, собственно, он попал в такие условия. Признаюсь, я просто наслаждался детализацией ленты, поскольку над ней действительно славно поработали. Затем, лента заставляет еще более проникнуться происходящим, неспеша показывая то, как протекает жизнь Соломона в руках плантаторов. Это не вызывает какого-то особого напряжения, но и отдыхающим фильм тоже не назовешь, ибо иногда зрителю приходится наблюдать вовсе не слишком приятные сцены. Главный герой заставляет действительно сопереживать ему. Он весьма умен, расчетлив и не лишен таланта. Хотя, казалось бы, вот несколько мгновений назад, Соломон был свободным человеком, искусным скрипачом, который жил счастливой жизнью, но сейчас вынужден смириться с тем, что он был обманут и попал в рабство. Нортап с тоской вспоминает те светлые моменты, которые он пережил, будучи с семьей. Он попадает в различные ситуации, наблюдая за которыми по-настоящему хочется посочувствовать ему. Поэтому, картина заставляет напрочь забыть о течении времени. Пение рабов, сбор хлопка, подсчет урожая, который они сумели собрать, наказания, жестокость плантаторов — все это изображается с необычайной откровенностью, которая, к слову, свойствена творчеству режиссера картины.

Одной из сильных сторон картины является актерская игра. В данном случае, она просто великолепна. Ощущается профессионализм и невероятная самоотдача актерского состава, что, само собой, не может не радовать. Каждый персонаж, каждый образ хорош и своеобразен. Взять хотя бы персонажа Пола Джаматти. Жестокость, безразличие — все при нем. Но, конечно, вне всяких сомнений, эта лента открыла для меня Чиветела Эджиофора. Он — великолепный актер, эмоционален, прекрасно вжился в образ Нортапа и на протяжении фильма только радовал и заставлял восхищаться своей игрой. Для меня он был всегда актером второго плана, но теперь моё отношение к нему кардинально изменилось. Кроме того, хочется отметить Майкла Фассбендера, который уже снимался у МакКуина в «Стыде» и «Голоде». Опять же, Фассбендер хорош, эмоционален, он сумел создать великолепный и естественный образ жестокого плантатора, который на протяжении всего отведенного ему экранного время полностью показывает себя и вызывает соответственные эмоции. Браво! Во время просмотра хотелось встать и похлопать Майклу, настолько мне понравился его образ. Также, стоит отметить игру Бенедикта Камбербэтча. Признаюсь, достаточно непривычно его видеть в образе плантатора после «Шерлока». Но, как и стоило ожидать, Бенедикт отлично справился со своей ролью и заставлял восхищаться своей игрой. К слову, у него необычайно красивый голос. Также, полагаю, стоит отметить Пола Дано. Он хорош, образ проработан, мне понравился. Приятно было увидеть Брэда Питта, компания которого, спродюсировала данную картину. Его персонаж особо ничем не примечателен, но в то же время и немаловажен. Очень понравился образ Сары Полсон. Отдельно стоит отметить Лупиту Нионго, чья игра заслуживает аплодисментов. Её персонаж вызывает не меньше сопереживания, чем персонаж Эджиофора.

Немалую роль отыграло музыкальное сопровождение. В который раз Ханс Циммердает повод для большой похвалы. Кроме восхищения и наслаждения оно ничего не вызывает. К тому же, оно прекрасно подчеркивает атмосферу фильма, а также местами придает некоего накала.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что «12 лет рабства» — это очень сильная драма, вполне заслуживающая Оскара. Хорошая режиссура, занимательная история, великолепная актерская игра, музыкальное сопровождение — все это, как минимум, заслуживает внимания. После просмотра остается неизгладимое впечатление от увиденого и уйма эмоций. К тому же, данную картину я смело могу отнести к тем, которые хочется пересмотреть.