Найти в Дзене
ШТОШ

Голливуд против Netflix: онлайн-гигант отбивается и «покупает» Спилберга

Борьба Netflix с Голливудом продолжается.

Стивен Спилберг ненавидит этот сервис, считает его убийцей лампового кино и собирает войска для борьбы с ним (а сам тем временем лицемерно делает фильмы для Apple TV+). А руководство Netflix по-прежнему настроено завоевать все главные кинопремии, включая Оскар. И допускает, что война с Голливудом может закрыть для сервиса двери кинотеатров. Это значит, что никакого Оскара не будет.

На днях стало известно, что Netflix собирается вложиться в кинотеатр Egyptian Theatre в Лос-Анджелесе по соседству со знаменитым Dolby Theatre, где как раз вручают заветные золотые статуэтки. Стоимость сделки не разглашается, но говорят, что это «десятки миллионов долларов». При этом владеть кинотеатром продолжит некоммерческая организация American Cinematheque, но уже в партнёрстве с Netflix.

Мотивы компании достаточно прозрачны. Netflix стал врагом №1 для индустрии, потому что решил не играть по её правилам. Раньше всегда было так: фильм выпускали в кинопрокат, активно его рекламировали до и во время, загоняя людей в кинотеатры, и лишь спустя 90 дней ленту можно было продавать на носителях или публиковать где угодно. Netflix не хочет так делать — он хочет запускать кино сразу на своей площадке, потому что это основной источник дохода.

Тем не менее, фильмы без показов в кинотеатрах не допускаются на Оскар. С этим расчётом Спилберг стал призывать киноделов и правительство запретить Netflix делать премьеры в кинотеатрах. Правительство, конечно, считает это бредом. Но и стриминговый сервис не планирует играть в эти игры. Поэтому логичным ходом станет приобретение своего кинотеатра, где можно устанавливать любые правила.

Кстати, эта покупка довольно иронична. Потому что один из залов Egyptian Theatre носит имя своего главного спонсора Стивена Спилберга. Кажется, Netflix готов был потратить любые деньги, лишь бы купить именно этот кинотеатр.

На самом деле это именно ход в борьбе против устаревшей индустрии. Egyptian Theatre нужен разве что для громких премьер, больших событий с красной дорожкой и звёздами первой величины. Тем временем Netflix и Amazon уже год соревнуются за покупку сети кинотеатров Landmark (50 зданий в 27 странах). К тому же правительство ещё пытается разобраться, насколько это желание сервисов законно — предыдущий прецедент произошёл 70 лет назад, когда суд заставил Paramount продать свои кинотеатры и запретил студиям ими владеть. Раз уж эта история так затянулось, пришлось заскошелиться на такой красивый ответ в войне с пенсионерами индустрии — не владеть, так партнёрствовать.

Netflix разошёлся в процессе слома старых устоев не на шутку. Вчера стало известно, что компания собирается выпустить собственный печатный журнал к церемонии Эмми. Это будет 100-страничное издание с интервью, обзорами и прочими статьями на тему оригинального контента Netflix. Опять же отличный ход: зачем ждать, пока к тебе придёт журналист из Hollywood Reporter, если можно нанять своих журналистов и посвятить себе целый журнал?

Заодно в компании решили запустить радиостанцию Netflix Is a Joke Radio. Там будут транслировать стендапы сервиса в аудиоформате. Запуск запланирован на 15 апреля. В эфире можно будет услышать Адама Сэндлера, Азиза Ансари, Криса Рока, Эллен Дедженерес, Сару Сильверман и многих других. Кроме того, все эти и многие другие комики будут ежедневно посещать разные шоу, давать интервью, зачитывать эксклюзивный материал, импровизировать и т.д. Радио будет работать на базе сервиса SiriusXM и послушать его смогут все подписчики.

Становится понятно, что Netflix строит собственный информационный пузырь. Конечно, сервис допустят до Оскара. И он, возможно, его даже получит, если снимет достойный фильм. Но нам почему-то кажется, что со временем Netflix сделает и собственный Оскар. И свою версию Эмми, и Каннского фестиваля. Построит конвейер, который работает сам на себя, но зрителям будет казаться, что это большой, разнообразный и конкурентный мир. Звучит утопически? Возможно. Но и вполне реалистично.