В интернет-источниках снова появились сообщения о потрясающей новости – разработке псковскими учёными двигателя будущего.
На протяжении нескольких десятилетий псковский учёный-инженер Юрий Лукьянов модернизирует двигатель Стирлинга, известный уже более сотни лет. Лукьянов с сотрудниками Псковского госуниверситета создал оригинальный вариант компактного двигателя внешнего сгорания, который способен развивать весьма большую мощность. Заменив поршневую систему преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, использованное в двигателе Стирлинга, на роторно-лопастный двигатель, обеспечивающий прямое преобразование внешнего тепла во вращательное движение, Юрий Лукьянов совершил революцию в современном двигателестроении.
Недаром этот двигатель с внешним подводом тепла называют двигателем будущего. Все эксперты отмечают очевидные плюсы, присущие роторно-лопастному двигателю. Это и значительное снижение потерь на трение и существенное уменьшение мощности при малых габаритных размерах устройства и возможность использования самых разнообразных видов топлива для обеспечения нагрева рабочих органов машины. Самыми впечатляющими достоинствами установки (которую все интернет-источники прозвали «парогенератор Лукьянова») являются снижение уровня вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя, а также возможность его применения в качестве эффективного средства утилизации бытовых отходов.
Следует отметить, что устав добиваться признания своего устройства в качестве двигателя будущего, Лукьянов сосредоточил свои усилия и усилия своих коллег на продвижении парогенератора именно в качестве автономного средства жизнеобеспечения жилого дома. Небольшая, компактная установка может быстро и экономически эффективно преобразовывать органические отходы и пр. мусор в электроэнергию, необходимую как для электрообеспечения жилого дома, так и для его отопления.
Надо полагать, что такой вариант применения парогенератора инженера Лукьянова будет воспринят общественностью с большим интересом в сравнении с незавидной судьбой роторно-лопастного двигателя, который так и не стал «автономным двигателем будущего», внедрённым не только в автомобилестроение, но и в космическую промышленность, как об этом мечтал автор – инженер Лукьянов.
Материалы по теме: hightech.fm, tass.ru, econet.ru.
---------------------
Обращение к подписчикам канала. 25.02.2019.
Друзья Журнала и наши постоянные авторы