Найти в Дзене
#яжемама

Охота на ведьм

Оглавление

Где-то год спустя после окончания школы я встретила своих одноклассниц. Был уже поздний вечер, я с подругой ждала троллейбус и тут из метро вышли они со стаканчиками из МакДака. Их глаза светились безумием, а весь вид отражал как они счастливы. Нам они поведали о том, как будучи в МакДональдсе в стаканах из под колы пили водку. Это были "отличницы, комсомолки и красавицы" нашего класса.

Я уже как-то писала про отличницу, но в отличии от Сашки, которой учеба давалась легко, N и T были классическими отличницами. Аккуратные, любимые учителями, просиживающие за учебниками все вечера. Они зазубривали правила, до дыр читали учебники и гуляли строго один час в день. То есть то время, когда мы, будучи подростками, бунтовали, отрывались и в целом наслаждались возрастом, они все пропустили. А это была, несколько глуповатая, попытка нагнать то время.

Когда я говорю, что они были типичными отличницами в общепринятом смысле я нисколько не преувеличиваю. Помню как мы всем классом успокаивали T, когда она получила вместо пятерки четверку. Для неё это был конец света.

Да, они закончили школу, пусть не с золотыми, но медалями. А что же дальше? В школе они выделялись оценками, но чем выделиться после школы? Поступлением в ВУЗ? Но из нашего класса в ВУЗ поступили все.

На самом деле наши отличницы сейчас притянуты за уши, так как в данный момент они счастливо замужем, воспитывают детей. Общаемся мы в основном в соц.сетях, и за все время нашего общения никто из них ни разу не написал "Это что за бездарное сообщение с кучей ошибок", хотя не буду исключать, что подобное они могут писать кому-то в комментариях.

То есть выходит, что выделиться после школы таким отличницам нечем, а обида за просиженные за зубрежкой годы присутствуют. И тут такая возможность показать, какие эти графоманы, комментаторы и прочие обитатели сети безграмотные. Нет, они никогда не укажут где именно вы допустили ошибку, мол "милочка, у вас в третьем предложении пропущена буква". Они, не без злорадства, пишут об умственных способностях , отсутствии элементарного школьного образования и безграмотности несчастного. Этакие инквизиторы 21 века, ибо создается впечатление, что они заходят в сеть исключительно в поисках ашипак.

-2

Я не буду говорить, что людей, обладающие абсолютной грамотностью, единицы, что у проф. писателей и журналистов целая команда, которая, прежде чем напечатать, вылизывает текст на предмет опечаток, ошибок и т.д. Все это очевидные, как мне кажется, вещи. Поговорим лучше о том, почему люди иногда (или всегда) пишут с ошибками.

Диагноз

Существуют такие нарушения речи, которые никоем образом не влияют на общее умственное развитие человека, но при этом он не может писать без ошибок.

Дислексия вызывает сложности не столько в письме, сколько в чтение. Чтение по слогам, а то и по буквам, ошибки с заменой букв и не понимание прочитанного текста.

Дисграфия - неспособность овладения письмом. К слову, у неповторимой Агаты Кристи была дисграфия, а Эйнштейн страдал от дислексии.

Невнимательность

Да, да человек мог просто не заметить, что допустил ошибку, пропустить, а впоследствии, перечитывая текст, видеть общую картинку, не заморачиваясь на частности.

В общем, умение писать без ошибок это отличный навык, но отнюдь не самый главный. И наличие ошибок вовсе не свидетельствует об умственной отсталости человека. Мы не на экзамене, а вы, дорогие инквизиторы грамматики, не экзаменаторы. Будьте терпимее и не забывайте о культуре общения ( на мой взгляд это даже важнее умения писать без ошибок).
-3

Спасибо, что дочитали. Делитесь мыслями в комментариях.