Найти тему
Бредни Туго-Думова

21+ секрет успешных переговоров. Телефонные переговоры очень похожи на очные!

Некоторые простые тонкости и хитрости от практикующего специалиста

Характерная ситуация - анекдот

Четвертый час ночи.
Идет пятый час телефонного консультирования клиента в связи с семейной проблемой.
Психолог: — «Скажите, а про самоубийство вы никогда думали?»
Клиент: — «Нет, доктор, что вы!»
Психолог: — «А вы подумайте, подумайте!!!»

Советы тем и хороши, что их можно выслушать и совершенно не обязательно им следовать!

Но послушать рекомендуется.

1. Планируйте переговоры

Если это не звонок другу — четко знайте с кем, о чем, как и сколько времени вы будете говорить.

2. Улыбайтесь, разговаривая по телефону, хотя бы в душе

Не делайте звонков в плохом настроении. Вас не видят, но всегда чувствуют энергетику.

3. Правильно приветствуйте собеседника

Вхождение в разговор и норма этикета. Грубиянов не любят: ни общаться, ни иметь дел.

4. Проявляйте уважение

От первых слов и приветствия, до завершения разговора. Сначала формально оценят ваши навыки, после нескольких разговоров уже сформируют мнение. Будьте вежливы в каждой фразе!

5. Поставленный голос — составляющая успеха

Камушки в рот не обязательно набивать, но говорить четко и размеренно — это правильный путь к успеху.

6. Представьтесь

Четко сообщите свое имя — собеседнику проще общаться с человеком, чем с анонимом, говорящей головой.

7. Узнайте имя собеседника

Не потеряйте контакт — узнайте имя собеседника и свяжите его с результатами общения.

8. Уточните: могут ли с вами говорить

Важный момент. Уточните, могут ли вам уделить время сейчас, или лучше перезвонить позже. Два в одном: вы избежите формального разговора в нежелательное для собеседника время и проявите уважение.

9. Создайте голосовое соответствие

Постарайтесь создать у собеседника приятное впечатление о вас и вашей компании. Следите за манерами и подачей информации.

10. Следуйте плану

Не уходите от плана разговора — возвращайтесь к теме, если отвлекись в процессе разговора.

11. Корректируйте план

Если вы компетентны и уполномочены — корректируйте план, в случае заинтересованности клиента скорректировать предмет обсуждения. Не уходите от плана.

Телефонные переговоры имеют свои особенности, но в целом, очень похожи на очные...
Телефонные переговоры имеют свои особенности, но в целом, очень похожи на очные...

12. Используйте техники активного слушания

Оставайтесь на линии, используйте фразы типа «да», «я понимаю», «безусловно», «отлично» и другие чтобы показать что вы следуете мысли собеседника. Вы даже можете дополнительно кивать в ходе разговора.

13. Не перебивайте, умейте слушать

Особенно, если вы — инициатор звонка. Не теряйте возможность лучше понять позицию и желание потенциального клиента.

14. Договоритесь о дальнейшем взаимодействии

Делайте разговор результативным. Оставляйте возможности для дальнейшего общения и обсуждения вопроса, повышения лояльности или приближения к «продаже».

15. Поблагодарите собеседника за общение

Проявите уважение и повысьте шансы на дальнейшие контакты и успех.

16. Фиксируйте результаты общения

Чтобы не делать работы дважды или трижды — фиксируйте договоренности, решения, персонализируйте собеседника.

17. Извлекайте уроки из каждого телефонного разговора

Учитесь как на чужих, так и на своих ошибках. Совершенствуйте мастерство коммуникаций.

18. Получайте удовольствие

Вам будет проще и приятней общаться. С вами будет приятней общаться. Процесс из неприятной рутины превратится естественную потребность.

19. Делайте перерывы

Делайте небольшие перерывы после каждого разговора. Осмысливайте результаты. После нескольких разговоров ставьте паузу еще побольше. Возвращайтесь к общению отдохнувшим и вышедшим из предыдущего разговора. Особенно негативного.

20. Отлично знайте свой продукт

Знайте и любите то, что предлагаете: если вы не любите свой продукт, то как мотивировать других его полюбить?

21. Верьте в успех и пользу

Верьте и излучайте уверенность в важности и успехе, в пользе для собеседника вашего звонка и предлагаемого продукта.

+ Бонус

Не пытайтесь впарить того, что не нужно клиенту и вы добьетесь многого, главное – лояльности ваших контрагентов, которые станут вашими партнерами, а может и друзьями.

В добрый путь!

Еще почитать? - ну, вот:
Успешные бизнесмены/спикеры - кто они, чему учат?
Альберт Эйнштейн - жуликоватый гений или гениальный жулик?
Плохо засыпаете? - ща, организуем...