Найти тему
Александр Гридасов

Глава 4. "Среда", фантастический роман.

Глава 4

- Куда? Куда, Саша тебя несет?

Мысли в голове вертелись, как картинки в игровом автомате. Я, охрана, дирекция, усы «шкафа», болтающиеся ступни уборщицы…

Джекпот, блин.

Я убежал от серьезных людей и нажил серьезные неприятности. Какой-то ужас. Это вообще наверно не человек. Какой-то монстр. Но почему Викторыч с ним? А потому что все боятся. Сам я боюсь больше всех. Схватить неведомо что и понести неведомо куда – это так по-земному, если честно.

Все, дышать сил нет. Стоп.

Александр задыхался у обшарпанной стены где-то в центре города. Сверху поблескивал облепленный частицами пыли неон вывесок. «Купи три и получи две!» Со времен «Незнайки на Луне» мало что изменилось.

Вот я влип. Вернуться что ли?

Объяснить им, что был в состоянии аффекта, что точно не мог поступить иначе. Ага, шею свернут. Если тетка просто не в то место не в то время зашла, то уж меня они просто изрежут на части. Это же безжалостные люди. Страшно подумать – из какого ведомства этот гражданин. Или из какой вселенской адской дыры это существо.

Есть два пути: либо идти к ним назад – немедленно, склонив голову и не утирая соплей, надеясь, что зачем-то я им нужен, помилуют. Отдам им респиратор и свою жизнь. Жизнь!

А что «либо»?

Домой не пойдешь, на работу тоже надо ходить. Да и поиск по паспорту тоже никто не отменял. Только закрутится бюрократический маховик, только объявят его бедного в розыск – как сразу высветится местоположение документа с встроенным идентификационным чипом на карте. Спутник все видит, спутник все знает.

Правда, избавиться от слежки до смешного легко – брось паспорт в канализационный люк и все. Но без документа – куда ты сунешься? Только туда же - в люк. Там наверняка есть, кому тебя съесть. И, кстати – документов не спросят.

Александр невольно схватился за сердце. Слева оно или по центру? Вот и не вспомнишь сейчас. Эх, Саша, с твоей наследственной ипохондрией и забыть, где сердце находится. Вот жители Стерильной Туманности – у тех все на виду. Сердце прямо на груди считай на веревочках болтается. И если самочка понравится – то весь комок вен и пульсирующих бурых моторчиков станет алым. Честные ребята, действительно стерильные в каком-то смысле.

Только скучно живут!

Поэтому и мотаются к нам на Землю в поисках дешевого алкоголя. Сходят в стриптиз-клуб – и потом фланируют по центру с алыми сердцами. Ну, это да, наши земные девушки самые-самые. Им такие и не снились, хоть у них и принято спать по полгода.

Все это лирика.

А что мне делать сейчас? Пока не ясно. Зайду в этот бар, освежусь и в туалет сбегаю. Тут от нервов очень захотелось. В баре всегда можно травануться. А как траванешься – так и проблем нет, верно?

Знай себе сиди да беспокойся о здоровье. Зато в голове – полная ясность. Что-что, а мысли в голове яды убивают качественно. Приятный вечер обеспечен – да только плачет горько печень! Кстати, в печени землянина, кажется, нет болевых окончаний. Отвалится – и не заметишь.

Александр сжал в кармане куртки респиратор и вошел в бар.

Респиратор все еще был горячим. Не обжигающим, не теплым, а постоянно меняющим температуру. Казалось, что он улавливает все оттенки мысли нашего героя. Сильнее тревожился – респиратор нагревался. Успокаивался – тот слегка остывал. Может такое быть? Да может! У гуманоидов все продумано.

У них все не как у людей.

Сердце у них наружу, ног по пять штук, щупальца отрастают. И вечно они придумывают что-то, чтобы усложнить себе жизнь. Вот люди – придумали экраны, чтобы не думать. А чтобы не двигаться – придумали пульты. Гуманоиды наоборот – взяли, сколотили космические корабли и прилетели на Землю. Теперь изучают нас, как не пойми кого.

Люди один-два раза в космос слетали – и все, хорош. Холодно, голодно. Безжизненная пустыня, согретая тусклым светом далеких миров. Нам такое не надо. А этим – пятиногим – надо. В этом и есть вся разница. Нам чужого не надо – им подавай. Мы за горами счастья не ищем – они тащатся через три галактики.

Чтобы на жалобки полюбоваться, наверно.

В баре было темно. Вторник, помните? Все на работе. Ближайший сеанс на экране – только вечером. Бармен даже ушел куда-то в подсобку. Ну и к лучшему. Можно посидеть минут пять, ничего не заказывая. Здесь, в подвале, если что, и паспорт не высветится со спутника. Хотя – может я никому и не нужен? Придумал из себя героя. А они там смеются – куда он рванул?

Да, наверно так и есть. Сейчас отдышусь и пойду назад. Приду, улыбнусь так обезоруживающе – вроде как я сам понял, что сглупил. Они тоже – улыбнутся. Возьмемся за руки и пойдем отпрашиваться на больничный…

- Вы что-то закажете? – Бармен вышел откуда-то из-за спины. Наверно ходил курить на улицу. Худой, а руки накачанные. Бородка в три волоска.

- Чай, пожалуйста.